471
4 Самоконтроль знаний. Задания составлены в соответствии с хроноло- гической и смысловой последовательностью, что целенаправленно акту- ализирует материал по всем пройденным темам, заставляет к нему воз- вращаться, сопоставлять, искать взаимосвязь фактов, событий, явлений. Контроль. Материалы пособия позволяют преподавателю достаточно оперативно проводить глубокую проверку знаний студентов по всем изу- чаемым темам и разделам дисциплины. Основные виды контроля – теку- щий (тематический) и рубежный, что обеспечивает непрерывность и взаи- мосвязь учебного процесса, помогает вовремя выявить недостатки и устра- нить их, не допуская значительных пробелов в изучении дисциплины. Каждый тематический блок состоит из трех разделов. Первый раздел – «Тестовые задания» – способствует более глубокому освоению фактического материала. Здесь представлены события, даты, ключевые термины, периоды отечественной и мировой истории, проис- ходит знакомство с историческими лицами и сферой их деятельности. Задания составлены в тестовой форме нескольких видов: 1) с выбором одного ответа; 2) с выбором нескольких ответов; 3) на установление со- ответствия; 4) на установление последовательности событий. Задания от- ражают достаточно полно содержание курса, выполняют как функцию формирования знаний, так и функцию контроля. Критерии оценки. Учитывается точность и полнота ответа: за верный ответ в заданиях, предполагающих один правильный вариант – 1 балл, за ошибочный – 0; за верный ответ в заданиях, предполагающих два и более правильных варианта и в заданиях на соответствии – 2 балла, если верный ответ дан частично – 1 балл, в целом ответ дан неверно – 0. Второй раздел – «Таблицы, схемы, логические задачи» – включает за- дания на анализ, сравнение, систематизацию исторического материала; на умение устанавливать причинно-следственные связи, выявлять меха- низмы взаимодействия социально-экономических и политических про- цессов. Это способствует приобретению навыков использования важней- ших методов исторического познания – типологического, сравнительно- го, системного, синхронного и т. д. Критерии оценки: точное понимание проблемы, знание фактов; уме- ние структурировать материал, логично и доказательно его излагать. В случае верного заполнения таблицы/схемы и полного ответа на все во- просы максимальная оценка – «отлично»; таблица/схема – верно, ответы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy