471
59 Раздел III. РАБОТА С ИСТОРИЧЕСКИМ ИСТОЧНИКОМ В данном разделе предлагаются тексты из исторических источни- ков, юридических документов, научных трудов известных историков. Цель работы – приобрести навыки идентификации источника, поиска необходимой информации в тексте, ее анализа и применения. Задание 1. Прочтите отрывок из документа. Дайте развернутый ответ на вопросы. Ответ предполагает использование информации из источни- ка, а также применение знаний по истории соответствующего периода. Текст 1 ИЗ МАНИФЕСТА ОБ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОРЯДКА 17 октября 1905 г. «… Смуты и волнения в столицах и во многих местностях империи Нашей великой и тяжкой скорбью преисполняют сердце Наше… Великий обет царского служения повелевает Нам всеми силами разу- ма и власти Нашей стремиться к скорейшему прекращению столь опас- ной для государства смуты… На обязанность правительства возлагаем Мы выполнение непреклон- ной Нашей воли: 1. Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы со- вести, слова, собраний и союзов. 2. Не останавливая предназначенных выборов в Государственную думу, привлечь теперь же к участию в Думе… те классы населения, кото- рые ныне совсем лишены избирательных прав…, и 3. Установить как незыблемое правило, чтобы никакой закон не мог воспринять силу без одобрения Государственной думы и чтобы выбор- ным от народа обеспечена была возможность действительного участия в надзоре за закономерностью действий поставленных от нас властей. Призываем всех верных сынов России вспомнить долг перед Роди- ною, помочь прекращению сей неслыханной смуты и вместе с Нами на- прячь все силы к восстановлению тишины и мира на родной земле». 1. Как изменилась политическая система в России после опубликования Мани- феста 17 октября 1905 г.? 2. Можно ли говорить о сохранении самодержавия в России после 27 апреля 1906 г., когда была избрана I Государственная дума? 3. I Дума просуществовала 72 дня, II – 103 дня. Почему так часто менялся состав это- го законодательного органа? В чем особенности создания и деятельности III и IV Дум?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy