479
4 • методику промывания желудка, показания и противопоказания; • методику желудочного зондирования, показания и противопока‑ зания, подготовку больного к процедуре; • методику дуоденального зондирования, показания и противопо‑ казания, подготовку больного к процедуре; • методику катетеризации мочевого пузыря, показания и противо‑ показания, подготовку больного к процедуре; • методику постановки клизм (очистительной, сифонной и т. д.), показания и противопоказания, подготовку больного к процедуре; • основные симптомы заболеваний органов дыхания, особенности ухода за больными с патологией органов дыхания; • основные симптомы заболеваний органов кровообращения, осо‑ бенности ухода за больными с патологией органов кровообращения; • основные симптомы заболеваний органов пищеварения, особенно‑ сти ухода за больными с патологией органов пищеварительной системы; • основные симптомы заболеваний органов мочевыделения, осо‑ бенности ухода за больными с заболеваниями органов мочевыдели‑ тельной системы; • особенности наблюдения и ухода за больными пожилого и стар‑ ческого возраста с заболеваниями органов дыхания, кровообращения, пищеварительной и мочевыделительной системы. Студент должен уметь: • определить рост и массу пациента; • транспортировать больного на кресле-каталке, на носилках- каталке и вручную (на носилках); • сменить нательное и постельное белье тяжелобольному, подать судно, подмыть больного; • закапывать капли в глаза и в уши, промывать глаза; • составлять порционное требование, обучать пациента принци‑ пам рационального и лечебного питания; • измерить температуру тела и регистрировать данные измерения в температурном листе; • поставить банки, горчичники, наложить согревающий компресс, применить грелку, пузырь со льдом, поставить пиявки и снять их; • проводить втирание, растирание, смазывание кожи лекарствен‑ ным средством;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy