479
63 Тема 6. СПОСОБЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ВЕ- ЩЕСТВ.ХРАНЕНИЕИОРГАНИЗАЦИЯРАЗДАЧИЛЕКАРСТВ Целевая установка: сформировать знания по вопросам роли и ме‑ ста лекарственных средств в лечебном процессе; различать энтераль‑ ный и парентеральный пути введения лекарственных средств. В результате изучения темы студент должен знать: 1. Хранение препаратов списков «А» и «Б», средств для наружно‑ го применения. 2. Способы введения лекарственных веществ. 3. Организацию раздачи порошков, капсул, растворов, микстур, ка‑ пель. Прием лекарств больными в присутствии медицинской сестры. 4. Применение наружных средств, втирание мазей, смазывание кожи йодной настойкой. Применение пластырей, присыпок. Закапы‑ вание капель в уши, нос, глаза. 5. Организацию работы процедурного кабинета. 6. Выписка, учет и хранение наркотических, сильнодействующих и дорогостоящих лекарственных средств. Нормативная документация по наркотическим препаратам. 7. Применение суппозиториев. 8. Ингаляционный способ введения лекарственных средств через рот и нос. Использование и обработка небулайзера. 9. Сублингвальный способ применения лекарственных средств. Студент должен уметь: 1. Разложить и раздать лекарство для внутреннего употребления; раскладывать лекарство по индивидуальной схеме. 2. Применить мази. 3. Смазать кожу йодной настойкой. 4. Применить пластыри, присыпки. 5. Закапать капли в уши, в глаза, в нос. 6. Провести ингаляцию через небулайзер. Содержание учебного материала Пути введения и хранение лекарственных средств. При выписы‑ вании и хранении лекарственных средств имеются особенности в за‑ висимости от пути их введения (наружное или внутреннее примене‑ ние), от назначения (список А, Б).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy