479

73 Тема 7. ПАРЕНТЕРАЛЬНЫЕ СПОСОБЫ ВВЕДЕНИЯ ЛЕКАР- СТВЕННЫХ СРЕДСТВ Целевая установка: • ознакомление с парентеральными способами введения лекар‑ ственных веществ; • понимание необходимости формирования безопасной больнич‑ ной среды; • формирование представления о практическом выполнении раз‑ личных видов инъекций с использованием симуляторов. В результате изучения темы студент должен знать: 1. Парентеральные способы введения лекарственных веществ. 2. Устройство шприцев. Методику работы с одноразовыми шпри‑ цами. Их преимущества. 3. Методику подготовки рук медицинской сестры и кожи больно‑ го к инъекциям. 4. Алгоритмы постановки внутрикожных, подкожных, внутримы‑ шечных, внутривенных инъекций с использованием симуляторов. 5. Набор лекарственных средств из ампулы и флакона. Заполнение системы для капельного вливания жидкостей. 6. Медицинские отходы различных классов. 7. Возможные осложнения при парентеральном введении лекарств и меры доврачебной помощи при анафилактическом шоке. Студент должен уметь: 1.Обработать руки гигиеническим способом. 2. Подготовить все необходимое для постановки инъекции. 3. Взять информированное согласие у пациента перед выполнени‑ ем манипуляции, уточнив аллергологический анамнез. 4. Собрать шприц и набрать лекарство из ампулы или флакона. 5. Собрать систему для внутривенного капельного введения лекар‑ ственных средств. 6. Выполнить внутрикожные, подкожные, внутримышечные и вну‑ тривенные инъекции, используя симулятор (фантомы верхней конеч‑ ности и ягодичной области). Содержание учебного материала Парентерально (греч. para – рядом, вблизи, entern – кишечник) ле‑ карственные средства вводят инъекционным (лат. injectio  – впрыски‑

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy