485

В данном учебном пособии представлен материал по разделу, завершающему первый семестр обучения на кафедре анатомии чело- века в Ижевской государственной медицинской академии. В начале пособия кратко рассматриваются теоретические вопросы. Это поможет студенту разобраться в сложном лекционном материале и подготовиться к восприятию и пониманию практической части раздела. Изучение миологии базируется на знании ранее изученных разделов, т.е. студенты должны повторять костную систему и соединения костей. Учебное пособие составлено на основе требований Государственного образовательного стандарта ФГОС ВО. Поэтому для лучшего запоминания и усвоения материала представленной темы студент может использовать: ФОС (фонды оценочных средств), а именно: раздел – анатомия опорно-двигательного аппарата, вопросы к экзамену тестовые задания (сайт ИГМА кафедры анатомия человека http://www.igma.ru ), а также сборник ситуационных задач у преподавателей. Общим для всех изучаемых тем по разделу «Миология» является умение студента работать с трупным материалом, демонстриро- вать мышцы и топографические образования на трупе. Минимальные требования знаний по разделу на отчѐтном занятии – это умение уз- нать, дать латинскую терминологию мышцы, определить к какой части тела она относится. Более высокий уровень требований предпол а- гает демонстрацию на костном препарате: 1 – анатомического образования области начала мышцы, 2 – анатомического образования об- ласти прикрепления мышцы, 3 – назвать и показать сустав на который действует мышца, 4 – какие движения в суставе обеспечивает мышца. Отличная оценка определяется не только знанием 1 – 4, но и свободной манипуляцией лекционного материала, умением разбора аномалий с позиций особенностей развития мышечной системы, знанием и демонстрацией топографических образований опорно- двигательного аппарата. Изучение материала указанного раздела предполагает возможность участия академически успевающих студентов в препаровке. Ис- пользование такого метода подготовки к занятиям позволит не только улучшить степень углублѐнного изучения материала, но и лучше по- нять строение организма человека, рассматривать мышцу как неотъемлемую часть опорно-двигательного аппарата, а также даѐт возмож- ность студенту ориентироваться в избрании профессиональной специализации. 3

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy