488
12 дающиеся липидные массы и волокна интимы (2). Покрышка бляшки пред- ставлена тонким слоем новообразованной соединительной ткани (3). В дру- гих участках аорты преобладает липосклероз (4). 4. Инфаркт миокарда (№ 285). Под малым увеличением видна сердечная мышца с массивным некрозом (1), в зоне которого отмечается набухание мы- шечных волокон, их фрагментация и миомаляция, а также растворение ядер (2). Вокруг очага некроза определяется демаркационное воспаление, пред- ставленное полиморфноядерными лейкоцитами, гиперемированными сосу- дами, отечной стромой и скоплением макрофагов (3). Задание № 2. Описать в рабочей тетради один макропрепарат с указанием причин, ме- ханизмов развития патологического процесса и возможных его исходов. Тема. ГИПЕРТОНИЧЕСКАЯ БОЛЕЗНЬ: ЭТИОЛОГИЯ, ПАТОГЕНЕЗ, ПАТОМОРФОЛОГИЯ, ОСЛОЖНЕНИЯ, ИСХОДЫ. ЦЕРЕБРОВАСКУЛЯРНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА Студент должен знать : • механизмы регуляции артериального давления; • особенности течения гипертонической болезни; • клинико-анатомические варианты гипертонической болезни; • морфологические проявления гипертонического криза, его осложнения и при- чины смерти больных. • этиологию, патогенез цереброваскулярных заболеваний. • классификацию цереброваскулярных заболеваний. • патоморфологию, исходы и осложнения транзиторной ишемии, внутримозго- вого кровоизлияния инфаркта головного мозга и дисциркуляторной энцефалопатии. Студент должен уметь : • детально описать изменения в сосудистой стенке и органах при гипертониче- ской болезни в изучаемых макро- и микропрепаратах; • описать характер изменений в головном мозге на макро- и микроскопическом уровне при цереброваскулярных заболеваниях; • осуществлять сопоставление морфологических и клинических проявлений ги- пертонической болезни и цереброваскулярных заболеваний; • проводить клинико-морфологическую дифференциальную диагностику вари- антов артериосклероза, гипертонической болезни и вторичных гипертензий, форм цереброваскулярных заболеваний. Студент должен владеть : • навыками морфологической диагностики гипертонической болезни и церебро- васкулярных заболеваний на макро- и микроскопическом уровнях; • навыками проведения клинико-анатомических сопоставлений при гипертони- ческой болезни и цереброваскулярных заболеваниях.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy