488

88 пиллярные петли их поджаты, гиперемированы (2). Просветы капсулы клубочков расширены и заполнены серозно-геморрагическим экссудатом розово‑красного цвета (3). 2.  Подострый (быстро прогрессирующий) гломерулонефрит – (№ 224) . Под малым увеличением клубочки увеличены в объеме (1), в большинстве из них видны экстракапиллярные клеточные полулуния (2). В капиллярных петлях клубочков видны очаги фибриноида (3) и склероза (4). В эпителии ка- нальцев определяются дистрофические и некротические процессы (5). 3.  Хронический гломерулонефрит (№ 3). Под малым увеличением вид- но, что большая часть в состоянии склероза и гиалиноза (1). Единичные кле- бочки сохранены, гипертрофированы (2) за счет многоклеточности. Интер- стиций местами склерозирован и инфильтрирован моно- и полинуклеарами (3), капилляры расширены и полнокровны (4). Значительная часть канальцев расширена, просветы их заполнены гиалиновыми цилиндрами, дегенериро- ванными нефроцитами (5). 4.  Некротический нефроз (№ 139. Препарат демонстрационный. Под ма- лым увеличением видны извитые канальцы с распадающимся некротизирован- ным эпителием (1). Клубочки почек, канальцы и строма органа сохранены (2). Задание 2. По данной теме описать в рабочей тетради 1–2 макропрепа- рата с указанием причин и механизмов развития патологического процесса, а также возможных его исходов. Тема. НЕФРОЛИТИАЗ, ТУБУЛО-ИНТЕРСТИЦИАЛЬНЫЕ НЕФРИТЫ, АМИЛОИДОЗ ПОЧЕК, НЕФРОСКЛЕРОЗ (УРЕМИЯ) ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА Студент должен знать : • этиологию, патогенез, морфологию, осложнения и исходы нефролитиаза; • этиологию, патогенез, морфологию, осложнения и исходы амилоидоза почек; • этиологию, патогенез и динамику патоморфологических процессов при тубуло-интернстициальных нефритах; • причины и механизм развития нефросклероза. Студент должен уметь : • описывать морфологические изменения изучаемых макро- и микропрепаратов; • сопоставлять морфологические и клинические проявления при заболеваниях почек; • на основании описания изучаемых изменений делать заключение о характере патологического процесса и значении его для человека. Студент должен владеть : • навыками морфологической диагностики заболеваний почек на макро- и ми- кроскопическом уровнях; • навыками проведения клинико-анатомических сопоставлений при заболева- ниях легких.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy