500
18 5. Разговаривая с пожилым пациентом, врач должен стараться: а) не смотреть на часы, чтобы пожилой пациент не подумал, что врачу не терпится быстрее закончить прием б) чаще смотреть на часы, чтобы показать пациенту, что вы отлично ори‑ ентируетесь во времени и все сделаете в срок в) смотреть на часы столько, сколько потребуется, не пряча это от паци‑ ента и не придавая этому никакого значения 6. Вести себя с пожилым пациентом следует: а) весело и непринужденно, как с родным (ной) дедушкой (бабушкой) б) подчеркнуто официально, будто показывая, «кто в доме хозяин» в) в спокойной авторитетной манере, сохраняя вежливость, демонстри‑ руя уважение 7. Во время лечения пожилого человека, врач должен: а) использовать как можно больше всевозможных памяток, брошюрок, цветных фотографий, плакатов и т. п. б) не отвлекать пациента избыточной информацией, сконцентрировав его внимание на главном в своих рекомендациях в) использовать памятки, брошюрки, цветные фотографии, плакаты и т. п. только в тех случаях, если пациент сам попросит об этом 8. В случаях, когда пожилой пациент не выполняет рекомендаций вра- ча, следует: а) в строгой бескомпромиссной манере акцентировать его внимание на этом факте б) не акцентируя внимания на нарушении рекомендаций, спокойно и тер‑ пеливо объяснить необходимость выполнения рекомендаций в) проигнорировать факт невыполнения рекомендаций, отнестись к нему как к выбору самого пациента 9. При возникновении у пациента вопросов в процессе лечения врачу следует: а) отложить ответы на них на конец встречи б) проигнорировать их, поскольку незапланированное общение с пациен‑ том может занять много времени и помешать закончить лечение в срок в) по возможности, не откладывая отвечать на все возникающие у паци‑ ента вопросы и разрешать малейшие сомнения 10. На врачебном приеме в разговоре с пожилым человеком стоматолог должен: а) использовать как можно больше профессиональной терминологии, чтобы подчеркнуть свой профессионализм б) говорить с пациентом простым доступным для восприятия языком в) использовать как можно больше жестов, меньше слов
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy