500
51 люсти и которые получили идентичное лечение повторно, время жевания и жевательная эффективность восстанавливались практически в одни сро‑ ки, а именно с 14 дня они не имели разницы. Известно, что процесс жевания представляет собой сложную координацию условных и безусловных двига‑ тельных рефлексов на пищевой раздражитель, в котором участвуют мыш‑ цы, поднимающие и опускающие нижнюю челюсть, мышцы языка, мягкого нёба, губ. По-видимому, при схожих условиях (методы лечения были одина‑ ковые у вышеописанных пациентов) жевательная эффективность восстанав‑ ливается с одинаковой последовательностью. Учитывая все вышеперечисленные особенности, при повторном протези‑ ровании необходимо высвобождать место для языка, а для лучшей фиксации протеза в клапанной зоне создавать дифференцированное давление с учетом степени её выносливости. В период адаптации к полным съемным пластиночным протезам можно ре‑ комендовать применение фиксирующих средств для полных съемных проте‑ зов («Корега»). Отмечено, что «Корега» повышает уровень удовлетворенности пациен‑ тов качеством полных съемных протезов. Начиная применять фиксирую‑ щий крем, пациенты не предъявляли жалоб на неудовлетворительную фик‑ сацию конструкций, дискомфорт при жевании и глотании, нарушенное рече‑ образование. При этом у пациентов снижалось общее количество коррекций протезов (вместо четырех и более становилось две-три). При фиксации пол‑ ных съемных протезов на фиксирующий крем происходило повышение же‑ вательной эффективности в 1,3 раза. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ Укажите один правильный ответ 1. На нижней челюсти при полной адентии в большей степени выражена атрофия альвеолярной части: а) с вестибулярной поверхности б) в области гребня в) с язычной поверхности 2. Полное отсутствие альвеолярного отростка, резко уменьшенные раз- меры тела челюсти и верхнечелюстного бугра, плоское небо, широкий торус – характерные признаки атрофии: а) второго типа по Шредеру б) третьего типа по Келлеру в) пятого типа по Дойникову г) третьего типа по Шредеру д) четвертого типа по Курляндскому
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy