503

44 2. Решите ситуационную задачу: Задача. После проведения 6‑го курса полихимиотерапии у пациента П., 50 лет, с диагнозом В‑крупноклеточная лимфосаркома, со 2 дня пе- рерыва началось постепенное снижение количества лейкоцитов пери- ферической крови. К 5 дню перерыва лейкоциты составили 0,7 х10  9 /л. Вопросы: 1. Каков механизм развития нейтропении? 2. Какой препарат из группы иммуностимуляторов можно было на- значить пациенту с 1–2 дня перерыва после полихимиотерапии для предупреждения тяжелой нейтропении и снижения риска ожидаемого инфекционного синдрома? 3. Заполните таблицы: Таблица 1. Иммуномодулирующие и иммуностимулирующие препараты Группа препаратов Пример Меха- низм действия Пока- зания Побоч- ные эф- фекты Лекарственная форма и режим дозирования Препараты микробного происхождения Растительные препараты Иммунорегуляторные пептиды Цитокины Интерфероны Индукторы интерферонов Химически чистые и син- тезированные препараты Иммуноглобулины Таблица 2. Иммунодепрессанты Группа препаратов Пример Механизм действия Показания Побочные эффекты Лекарственная форма и режим дозирования Кортикостероиды Алкилирующие препараты Антиметаболиты Антибиотики Иммуноглобулины 4. Заполните терминологический словарь: иммунотропная те- рапия, иммунокоррекция, иммуномодуляция, иммуностимуляция, им- муносупрессия, анатоксин.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy