000507

серыми. Какова вероятность появления альбиносов во втором поколении? Ка­ кие генетические закономерности использовались при решении задачи? 25. У комнатной мухи есть несколько генов устойчивости к инсектицидам: ген «О» обусловливает устойчивость к карбофосу, а ген «Р» к пиретруму. Ре­ цессивные гены устойчивости не дают. Скрестили особей, устойчивых к обоим ядам. Полученные гибриды обработали карбофосом. Погибло примерно 50% особей. При обработке пиретрумом гибели не наблюдалось. Каковы генотипы родителей? 26. У комнатной мухи во 2-й хромосоме находятся гены устойчивости к ин­ сектицидам: ген «О» обусловливает устойчивость к карбофосу, а ген «Р» к пи­ ретруму. Рецессивные аллели устойчивости не дают. Определите вероятность появления устойчивых к обоим ядам мух у гетерозиготных по обоим признакам родителей. Учтите, что сцепление полное. Верно ли, что если особь устойчива к двум ядам, то ее потомки всегда наследуют ее признаки? Рассмотрите все воз­ можные варианты. 27. У комнатной мухи во 2-й хромосоме находятся гены устойчивости к ин­ сектицидам: ген «О» обусловливает устойчивость к карбофосу, а ген «Р» к пи­ ретруму. Рецессивные аллели устойчивости не дают. В 3-й хромосоме имеется аллель «D», снижающий поглощение инсектицида. Определите, какие гаметы и в каком соотношении образует тригетерозиготная муха. Какова вероятность появления неустойчивых к ядам особей с нормальным поглощением инсекти­ цида при скрещивании тригетерозигот? Примите, что кроссинговер не проис­ ходит. Объясните. Сделайте соответствующие записи. 28. Устойчивые к действию дихлофоса самцы тараканов скрещивались с чувствительными к этому инсектициду самками. В первом поколении (F1) все особи оказались устойчивыми к дихлофосу, а в F2 произошло расщепление: 5763 устойчивых и 1919 чувствительных. Какой из признаков доминирует? Ка­ кая часть устойчивых особей при скрещивании между собой будет давать чув­ ствительных к дихлофосу потомков? Запишите схемы скрещивания. Объясни­ те. 29. У наземной улитки цвет раковины определяется тремя аллелями одного локуса. Коричневый цвет доминирует над розовым и желтым, розовый - над желтым. Напишите возможные генотипы и соответствующие им фенотипиче­ ские классы. При скрещивании коричневой улитки с розовой в потомстве поя­ вились желтые особи. Какими были родительские формы? 30. В лабораторию с мышами, гомозиготными по гену серого цвета, привез­ ли из питомника серого самца. Все гибриды первого поколения были серые. Гибридных самок этого поколения скрестили с этим же самцом и получили во втором поколении расщепление по цвету (серые мыши:черные мыши в соот­ ношении 7:1). Объясните эти результаты, считая, что окраска зависит только от одной пары аллелей. 31. При скрещивании коричневых каракульских овец с короткими ушами между собой получены результаты: 38 коричневых длинноухих, 62 коричневых короткоухих, 36 коричневых безухих, 21 серых длинноухих, 43 серых коротко­ 12

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy