000518
15 Упражнение 4. Постройте и объясните сложные термины с за- данным значением: а) с данным конечным ТЭ: -therapia (hormono-; electro-; hydro-); -logia (oto-, rhino-, laryngo-; stomato-; odonto-); -pathia (urano-; blepharo-; dacryocysto-); -odynia (gloss-; amygdal-; ot-); б) с данным начальным ТЭ: cephalo- (-metria; -algia; -graphia); rhino- (-plastica; -pathia; -gramma); blepharo- (-scopia; -plastica; -odynia); odonto- (-pathia; -algia; -clasia). Упражнение 5. Запишите в латинской словарной форме термины-транслитераты и объясните их значение: оториноларинголог, канцерогенный, глоссалгия, психотерапия, гнаталгия, офтальмоскопия, гормонотерапия, травматический, стома- тология, патогенный, педиатр, ринопластика, энцефалограмма, аме- логенез, дентиногенез, краниометрия. Упражнение 6. Образуйте на латинском языке термины с за- данным значением: a) осмотр стенок полости носа, пластическая операция языка, зуб- ного происхождения, боль в области уха, вызывающий рак, рентгенов- ский снимок зуба, врач-специалист по заболеваниям уха, горла и носа, измерение головы, наложение шва на твердое нёбо, зубная боль; б) инструментальное исследование глаз, обусловленный поражением печени, боль в области лица, наука о заболеваниях полости рта, рентге- нография бронхов, разрушение эмали (зубов), лечение водой, пластиче- ская операция носа, заболевание головного мозга, сшивание века. Проверьте, чему вы научились! Ответьте на предложенные вопросы и выполните задания. Если у вас возникнут затруднения, перечитайте ещё раз страницу, номер которой указан рядом с вопросом или заданием. 1. Какие ТЭ относятся к ротовой полости (с. 13)?
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy