000524

3 . ИСТОРИЯ МЕДИЦИНЫ НОВОГО ВРЕМЕНИ китайских и корейских рабочих были выявлены холерные больные. В тече­ ние ближайшей ночи с борта парохода сняли всех пассажиров; 300 иностран­ цев подверглись санитарной обработке и были размещены в бараках. Осталь­ ные пассажиры в ожидании дезинфекции находились на трех баржах. Для карантина пассажиров было развернуто почти 4 тыс. мест. Еще 50 мест были выделены для больных холерой. Ситуация осложнялась тем, что на станции обсервации было всего 18 больничных коек, а ее общая вместимость не пре­ вышала 200 мест. Тем не менее, члены экипажа парохода и пассажиры были обследованы и санированы (Мизь Н.Г., Турмов Г.П., 2000: 69.). В 1906 г. городская Дума г. Владивостока впервые утверждает долж­ ность городского санитарного врача; им становится В. Перватов, прорабо­ тавший на этом посту много лет. В начале 1912 г. в Приморской области работали всего два санитар­ ных врача. К середине года в г. Владивостоке впервые вводится должность школьного врача, а для проведения текущего санитарного надзора открыва­ ется санитарно-гигиеническая лаборатория с двумя сотрудниками - врачом (химиком-бактериологом) и фельдшером. Создается медико-статистическое бюро, учреждается низший санитарный надзор, представленный шестью надзирателями и двумя дезинфекторами. С развитием транспорта риск распространения инфекционных заболе­ ваний увеличивается, а Гражданская война еще более усугубляет напряжен­ ную эпидемиологическую ситуацию. В связи с этим в 1919 г. выходят до­ полнения и изменения к правилам о санитарно-исполнительных комиссиях на железных дорогах. В правилах описывались полномочия и направления деятельности комиссий по борьбе с эпидемиями чумы и возвратного тифа и указывалось на создание в г. Владивостоке чумного городка. Кроме бараков для размещения больных, в чумном городке были сформированы дезинфек­ ционный отряд и бактериологическая лаборатория. В 1921 г. в Приморской области в условиях продолжавшейся Граждан­ ской войны, возникла эпидемия чумы. Из-за отсутствия противочумных учреждений противоэпидемические мероприятия были поручены врачеб- но-санитарной службе Уссурийской железной дороги. На узловых станци­ ях работали участковые санитарно-исполнительные комиссии. Помещения вокзалов, перроны и вагоны дезинфицировались карболовым раствором. Фельдшера осматривали всех прибывающих пассажиров. Больных с сим­ птомами инфекционных заболеваний изолировали в санитарных вагонах, следовавших в составе пассажирских поездов. Между станциями Владивосток и Угольная с 8 марта 1921 г. курсировал пятнадцативагонный противочумный поезд. В нем размещались изолятор, обсерватор, аптека, лаборатория, кузница, дезинфекционная камера, баня, морг. В штате поезда состояли 2 врача, 4 фельдшера, 1 дезинфектор, 10 са- 132 -

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy