000524
3 . ИСТОРИЯ МЕДИЦИНЫ НОВОГО ВРЕМЕНИ РЕКЛАМА КРЫМСКИХ КУРОРТОВ: ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ З.Р. Махкамова Т.Н. Голубова А.А. Перескокова А.А. Соболев ФГАОУВО «КФУ имени В.Н. Вернадского» Медицинская академия имени С.И. Георгиевского ADVERTISING OF THE CRIMEAN RESORTS: HISTORICAL ASPECT Z.R. Makhkamova T.N. Golubova A.A. Pereskokova A.A. Sobolev Vernadsky CFU Medical Academy named after S.I. Georgievsky Аннотация: Статья освещает состояние рекламы курортов в Крыму в историческом и содержательном аспекте в конце XIX - начале XX вв. Ключевые слова: реклама, курорты, история, Крым. Abstract: The paper highlights the status of the advertisements of the Crimean resorts in the historical and substantive aspects in the end of the 19th - beginning of the 20th centuries. Key words: advertising, resorts, history, Crimea. Потенциал Крыма издавна востребован не только для отдыха и туриз ма, но и для рекреации, профилактики и лечения заболеваний, реабилита ции. Морской, горный, лесной климат в сочетании с воздействием крымских целебных грязей и минеральных вод формируют уникальные рекреацион ные и бальнеологические факторы (Присенко, Махкамова, ДеМарко 2014). Сегодня Крым сохраняет популярность в нашей стране и за ее пределами возможностью реализации разных направлений туризма: оздоровительного (бальнеологические и грязевые курорты), спортивного (велосипедный, кон ный, пешеходный, горный), экстремального (дайвинг, каякинг), кулинарно го, этнического и др. Огромный поток организованных и самостоятельных туристов в Крым составляют весомую долю дохода на полуострове. При влечению потенциальных гостей крымских курортов способствует широко развернутая в наши дни реклама в газетах, на телевидении, в интернете. Не всегда Крым был известным местом отдыха. После присоединения Крымского полуострова к Российской империи в 1783 г. Екатериной II новая территория долгое время воспринималась лишь как важнейший стратегиче ский плацдарм, дающий выход к Черному морю. Однако первые сведения о - 160 -
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy