000524

4. ИСТОРИЯ МЕДИЦИНЫ НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ Института 29 октября 1937 г. в соответствии с решением Военного Совета Московского военного округа от 27 октября 1938 г. становится М. П. Черных. Приказом Начальника ВВС РККА от 2 февраля 1938 г. № 18 С. М. Рез­ ников отстраняется от должности начальника Института, к временному ис­ полнению должности приступает помощник начальника института по науч­ но-экспериментальной работе проф. Д. Е. Розенблюм. С 1 января 1939 г. Институт перешел на новые штаты № 20/934 и в его составе были отделы экспериментальной группы: I - физиологический; II- гигиенический; III - испытаний кислородных приборов и стратосферных объектов; клинической группы: IV - терапевтической; V - психоневрологи­ ческий; VI - глазной; психоневрологический; VII - отоларингологический; VIII - экспертизы ВВС; IX- учебный и отдел материально-технического обеспечения. Начальником Института авиационной медицины ВВС Крас­ ной Армии назначен военврач 2 ранга И. М. Прунтов. В июле 1941 г. исполняющим дела Начальника института был назначен бригврач профессор Д. Е. Розенблюм. В должности начальника Института он был утвержден в мае 1942 г. Постановлением Правительства СССР в де­ кабре 1942 г. клинические отделы Института были реорганизованы в Цент­ ральный авиационный госпиталь на 300 коек. За время существования института его сотрудниками был заложен фундамент для развития отечественной авиационной медицины. При этом основными направлениями исследованиями являлись: разработка норм ме­ дицинского отбора в авиации; обоснование практических мероприятий по медицинскому обеспечению авиации и подготовка авиационных врачей и их обучение на курсах усовершенствования. Институтом в плановом порядке через Народный комиссариат здраво­ охранения СССР в эту работу вовлекались гражданские научно-исследова- тельские учреждения, в том числе Всесоюзный институт экспериментальной медицины. Экспериментальными работами в Институте руководил проф. Д. Е. Розенблюм, клиническими работами - профессор Г. Г. Куликовский. Институт прибегал к консультациям академиков Л. А. Орбели, М. О. Авербаха, заслуженных деятелей науки В. И. Воячека, М. О. Гуревича и проф. А. В. Лебединского. Сотрудники института проводили исследования как непосредственно в частях, так и с использованием экспериментальной базы. Если в 1935 г. в ин­ ституте эксплуатировались 2 барокамеры, то к концу 1939 г. уже было 4 ба­ рокамеры, термобарокамера, герметизированная кабина и сурдокамера. Все это позволяло изучать влияние различных факторов полета и стрессовых си­ туаций на работоспособность, функциональное и эмоциональное состояние человека для взаимосвязанного обоснования рекомендаций по сохранению психофизиологической надежности летчика в полете (Платонов 1981). - 304 -

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy