000524

4. ИСТОРИЯ МЕДИЦИНЫ НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ рабатывались требования к кислородным приборам и психофизиологической подготовке летчика к высотным полетам (А. П. Аполлонов). Определялись медицинские требования и рекомендации к герметизированным кабинам, нормы содержания С02и 0 2, допустимое разрежение и допустимый перепад давления (Д. Е. Розенблюм, Д. И. Иванов, А. П. Аполлонов). Много внимания уделялось выявлению признаков утомления и переутом­ ления летного состава и обоснованию методов предупреждения снижения их работоспособности. Разрабатывались методология использования барокамер в интересах оценки функционального состояния, возможностей организма летчика и устойчивости к высотному фактору. Изучались особенности и ус­ ловия восприятия летчиком полетной информации (Меденков 2017). Обосно­ вывались требования к органам зрения курсантов при их отборе в летные училища и при освидетельствовании летного состава после заболеваний и возрастных изменений. Разрабатывались рекомендации по учету индивиду­ альных качеств курсантов. Определялись психофизиологические требования к летчикам бомбардировочной и истребительной авиации (Субботник 1939). Выявлялись факторы, влияющие на пространственную ориентировку летчи­ ка, особенно при полетах по приборам. Практическое значение для обеспе­ чения безопасности посадки имели исследования восприятия летчиком сиг­ нальных огней аэродрома. Определялись пороги их восприятия в условиях слабой освещенности, изучалось влияние разных уровней освещенности на определение летчиком высоты полета и удаленности, а также особенности восприятия огней при работе в проблесковом режиме (Куликовский 1939). Из результатов исследований этого периода можно отметить разработку: - методов оценки уровня подготовленности, квалификации и условий труда и отдыха инструкторского состава и обоснование предложений по их специализации по типам самолетов; - методов предупреждения набора в летные школы лиц, «мало удов­ летворяющих» психофизиологическим качествам летчика; - методологии унификации методов, способов и методик летного об­ учения, формирования и оценки летных навыков; - рекомендаций к освещению взлетно-посадочной полосы и требова­ ний к сигнальным огням аэродромов для улучшения точности оценки летчи­ ком высоты над землей и расстояния до полосы; - комплекса показателей и критериев выявления «малой успешности» учлетов для их своевременного отчисления; - методов отбора кандидатов в летные училища и психофизиологиче­ ского обследования летно-технического состава; - методов оценки и учета индивидуальных психофизиологических особенностей учлетов и определение профессионально важных качеств лет­ чиков бомбардировочной и истребительной авиации; - 306 -

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy