000524

4. ИСТОРИЯ МЕДИЦИНЫ НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ Особое значение имело введение сопроводительного листа, возвраща­ емого обратно из стационара и служащего для контроля за правильностью установления диагноза врачей скорой помощи. Сейчас этим документом пользуются все станции скорой помощи. Несколько лет спустя после его введения во всей внебольничной сети начали применять так называемые «обменные карты», созданные по типу образца сопроводительного листа А.С. Пучкова. Он также разработал систему контроля за состоянием коеч­ ного фонда города. В 1924 г. А.С. Пучков ввел принципиально новую должность - стар­ ший дежурный врач станции и разработал статус этой должности. Прове­ дение этого важного мероприятия вначале натолкнулось на непонимание и сопротивление врачебного состава. Однако жизнь доказала необходимость и значимость должности опытного специалиста, который являлся главным организатором и координатором работы станции в период своего дежурства. При непосредственном участии А.С. Пучкова были сконструированы беззвучные телефонные пульты оперативного отдела Станции, а также контр­ ольный аппарат, фиксирующий число разговоров, скорость ответа и сам от­ вет оперативных работников гражданам, обращающимся по телефону «03». Кроме того, по его инициативе был налажен контроль скорости выезда брига­ ды при помощи специально сконструированных часов, начинавших идти при получении вызова и сигнализирующих об отбытии бригады на вызов. В 1938 году на Станции было организовано ночное дежурство (с 20.00 до 08.00 часов) опытных педиатров-консультантов для консультации врачей неотложной помощи на дому. Педиатр либо консультировал врача по теле­ фону, либо выезжал на консультацию к больному. С конца 1939 года Мос- горздравотдел передал Станции скорой помощи перевозки всех больных с «острым животом». По настоянию А.С. Пучкова была организована сеть подстанций скорой помощи, чтобы быстрее добираться до окраин города. В целях совершенствования контроля работы выездного персонала по инициативе А.С. Пучкова стали посылать открытки с оплаченным ответом, в которых просили сообщить свое впечатление о работе персонала. На по­ сланные открытки приходило огромное количество ответов. Это меропри­ ятие резко улучшило работу Московской скорой помощи и поднимало на­ строение работников, особенно врачей. «Нам вверено самое дорогое, что есть - это жизнь человека и притом в самые тяжелые моменты ее, в моменты, когда нередко последняя грань от­ деляет ее от смерти. Тут каждый работник скорой помощи должен работать, как хорошо слаженный часовой механизм. «Мы так должны работать, и я уверен, что мы так будем работать» - говорил Александр Сергеевич Пучков (Плавунов 2016). - 324-

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy