000524
6. ВОЗВРАЩЕННЫЕ ИМЕНА К 150-ЛЕТНЕМУ ЮБИЛЕЮ ПРОФЕССОРА Л.И. СВЕРЖЕВСКОГО А.И. Крюков, А. С. Товмасян ГБУЗ «Научно-исследовательский клинический Институт оториноларингологии им. Л.И. Свержевского» ДЗ г. Москвы ON THE 150ТН ANNIVERSARY OF THE BIRTH OF PROFESSOR L.l. SVERZHEVSKIY A.I. Kryukov, A.S. Tovmasyan Scientific and Research Clinical Institute o f Otorhinolaryngology named after I.I. Sverzhevskiy Аннотация: создание в 20-40-x годах прошлого века крупнейшей в стра не научно-клинической оториноларингологической школы профессора Л.И. Свержевского оказало значительное влияние на становление и развитие оте чественной оториноларингологии. Разработанные школой фундаменталь ные вопросы анатомии, патологии ЛОР-органов, лечения и профилактики ЛОР-заболеваний определили дальнейшее развитие специальности в стране на многие годы. Ключевые слова: школа профессора Л.И. Свержевского, развитие ото риноларингологии . Abstract: The creation in 1920s-1940s of the largest in the country scientific and clinical otorhinolaryngological school of professor L.l. Sverzhevsky had a significant impact on formation and development of native otorhinolaryngology. The fundamental issues of ENT anatomy, pathology, treatment and prevention of ENT diseases developed by the school determined the further development of the specialty for many years. Key words: school of professor L.l. Sverzhevsky, development of otorhino laryngology. В наши дни, когда время диктует необходимость постоянного пере осмысления сформировавшихся понятий и взглядов, когда стремительное развитие информационных, диагностических технологий и роботохирургии в ряде случаев способно вытеснить интеллектуальную составляющую вра чебного мастерства, особенно отчетливо ощущается духовная потребность соприкоснуться с творчеством и почувствовать стиль жизни незаурядных, ярких, талантливых врачей, основавших и развивших то или иное направле ние в медицине, создавших авторитетнейшие научно-клинические школы. Наряду с этим активно внедряемая сегодня стандартизация лечебно диагностического процесса не должна предполагать абсолютной, «слепой» замены аналитического подхода в работе врача на способность во всех ситу ациях воспользоваться готовым стереотипом. А ведь способность к грамот- 510 -
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy