000524

7 . МЕДИЦИНСКИЙ МУЗЕЙ Традиционно для изучения музейной аудитории применяют следующие классификационные подходы: возраст, образовательный уровень, професси­ ональная группа, отношение к методам и формам музейной деятельности, к определенным видам музейной деятельности. Музей фармации Пермской государственной фармацевтической ака­ демии (ПГФА) является профессиональным корпоративным музеем, что в свою очередь определяет ответ на первый из поставленных вопросов. Тра­ диционной целевой аудиторией музея являются следующие группы посети­ телей: 1. Учащиеся школ города, Пермского края, а также населенных пун­ ктов, находящихся за пределами области. Цель работы с данной аудитори­ ей - первичная профориентация. Задача экскурсии - превратить экскурсанта в абитуриента ПГФА. Содержание экскурсии - рассказ об интересных фак­ тах истории специальности и вуза с целью вызова интереса к специально­ сти. В некоторых случаях музей посещают учащиеся школ, которые хотели бы принять участие в научной деятельности на базе музея и кафедр ПГФА. 2. Студенты различных курсов вуза. Цель работы с данной аудитори­ ей - вторичная профориентация, закрепление студентов в выбранной специ­ альности. Содержание экскурсии - иллюстрация материала различных тем таких дисциплин, как «История фармации», «Биоэтикас основами фарма­ цевтической деонтологии». 3. Гости вуза (выпускники; представители вышестоящих организаций и администрации города, края; участники конференций, организуемых на базе вуза; представители других образовательных организаций высшего и среднего специального образования). Цель работы с данной аудиторией - формирование положительного имиджа вуза и специальности. Содержание экскурсии - представление экспонатов и информационных данных, свиде­ тельствующих о богатом историческом наследии и перспективах развития вуза и специальности. Основная группа посетителей музея - это учащиеся школ. Большинст­ во экскурсий музея ПГФА поводится именно для этой группы посетителей. Целью посещения музея ПГФА группой школьники чаще всего является знакомство профессией, возможностями самореализации в рамках специ­ альности «Фармация». Каким образом привлекается в музей эта группа посетителей? Музей использует несколько вариантов привлечения в музей учащихся школ: 1. Организация собственного раздела «Музей» на сайте ПГФА; 2. Взаимодействие со школами г. Перми и Пермского края; 3. Взаимодействие с организациями Пермского края, реализующими проекты в области охраны здоровья детей, пропаганды здорового образа жизни. - 596 -

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy