000524
7 . МЕДИЦИНСКИЙ МУЗЕЙ Использование данных вариантов позволяет делать экскурсионную ра боту более планомерной и формировать прогноз посещаемости музея в ко личественных и качественных показателях. Для того чтобы создать методику экскурсии, в свою очередь необходимо ответить на вопросы: 1. Что будет транслировать музей в рамках конкретной экскурсии? 2. Какие темы будут раскрыты в методике экскурсии? Тематика экскурсий должна основываться на базовых знаниях школь ников. В зависимости от специализации школы акценты в методике экскурсии могут изменяться: это может быть акцент на знание химии, биологии, истории и т.д. В течение первой половины 2017 года музей уча ствовал в проекте «Здоровое питание», в рамках которого на базе школ проводились занятия о химическом составе пищевых продуктов, диете, правилах питания в детском возрасте, поэтому для данной группы школь ников был разработан вариант экскурсии, тема которой была определена как «Фармация и здоровое питание». Однако в любых вариантах методик экскурсий музей использует приём новизны, когда на базе уже усвоенных школьниками знаний им сообщаются новые факты и примеры, неизвест ные им ранее. Любой музей является идеологическим учреждением, он транслирует смыслы. Главная задача музея ПГФА донести до любой аудитории высшие смыслы медицинских специальностей, в первую очередь специальности «Фармация». Выбор форм музейной работы с данной группой посетителей обосно ван особенностями психики подростка, такими как:освоение логического мышления, открытие внутреннего «Я», осознание собственной индивиду альности, потребность самоутверждения (потребность быть включенным в какую-либо группу сверстников), построение плана своей жизни, в том числе выбора профессии и места учебы, достижении конкретных резуль татов. В свою очередь работники музея учитывают и позиции психологии, согласно которым личность человека формируется на основе деятельности и общения. Базируясь на этих данных, сотрудники музея ПГФА разрабатывают ме тодики экскурсий, основанные на использовании таких принципов музейной педагогики, как интерактивность, комплексность, программность (Столя ров 2004). Методики экскурсий включают разные формы работы, принятые в музейной педагогике. Создана структура экскурсии для учащихся школ в музее ПГФА. - 597 -
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy