000524

7 . МЕДИЦИНСКИЙ МУЗЕЙ Использование данных вариантов позволяет делать экскурсионную ра­ боту более планомерной и формировать прогноз посещаемости музея в ко­ личественных и качественных показателях. Для того чтобы создать методику экскурсии, в свою очередь необходимо ответить на вопросы: 1. Что будет транслировать музей в рамках конкретной экскурсии? 2. Какие темы будут раскрыты в методике экскурсии? Тематика экскурсий должна основываться на базовых знаниях школь­ ников. В зависимости от специализации школы акценты в методике экскурсии могут изменяться: это может быть акцент на знание химии, биологии, истории и т.д. В течение первой половины 2017 года музей уча­ ствовал в проекте «Здоровое питание», в рамках которого на базе школ проводились занятия о химическом составе пищевых продуктов, диете, правилах питания в детском возрасте, поэтому для данной группы школь­ ников был разработан вариант экскурсии, тема которой была определена как «Фармация и здоровое питание». Однако в любых вариантах методик экскурсий музей использует приём новизны, когда на базе уже усвоенных школьниками знаний им сообщаются новые факты и примеры, неизвест­ ные им ранее. Любой музей является идеологическим учреждением, он транслирует смыслы. Главная задача музея ПГФА донести до любой аудитории высшие смыслы медицинских специальностей, в первую очередь специальности «Фармация». Выбор форм музейной работы с данной группой посетителей обосно­ ван особенностями психики подростка, такими как:освоение логического мышления, открытие внутреннего «Я», осознание собственной индивиду­ альности, потребность самоутверждения (потребность быть включенным в какую-либо группу сверстников), построение плана своей жизни, в том числе выбора профессии и места учебы, достижении конкретных резуль­ татов. В свою очередь работники музея учитывают и позиции психологии, согласно которым личность человека формируется на основе деятельности и общения. Базируясь на этих данных, сотрудники музея ПГФА разрабатывают ме­ тодики экскурсий, основанные на использовании таких принципов музейной педагогики, как интерактивность, комплексность, программность (Столя­ ров 2004). Методики экскурсий включают разные формы работы, принятые в музейной педагогике. Создана структура экскурсии для учащихся школ в музее ПГФА. - 597 -

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy