000524
7 . МЕДИЦИНСКИЙ МУЗЕЙ {таблица.) Структура экскурсии для аудитории - учащиеся школ Название части экскурсии Содержание Приемы и методы музейной педагогики Вводная часть - Авторская лекция, характе ризующая тему экскурсии. Включает знакомство с группой, выявление наи более заинтересованных экскурсантов, а также экс курсантов, которые могут участвовать в театрализо ванной части экскурсии. Приемы рассказа, показа, обыгрывание отдельных экспонатов. Основная часть Тематическая экскурсия. Сообщение основной ин формации экскурсии, показ экспонатов, соответствую щих теме экскурсии. Метод театрализации. В рамках этого метода все экскурсанты получают роли. Технологическая часть Получение определенных практических навыков в рамках специальности «Фармация». Творческий мастер-класс. Заключительная часть Подведение итогов экскурсии. Обыгрывание отдельных экспонатов. Во всех частях экскурсии используется приём «обыгрывание отдельных экспонатов». Для использования данного приёма для каждой методики экс курсии заранее отбираются экспонаты. При подготовке методики экскурсии выделяют 2 группы экспонатов: 1. Первая группа - экспонаты, которые нельзя брать в руки. Это под линники, целостность и сохранность которых может быть нарушена. В ходе показа их не вынимают из витрин, но экскурсантам либо предлагается про честь информационные материалы о них, либо угадать его предназначение, либо рассказываются интересные факты, связанные с ними. 2. Вторая группа - экспонаты, которые школьники могут взять в руки и рассмотреть. Так, например, в тематической экскурсии «История создания центра фармацевтического образования на Урале» такими экспонатами яв ляются: фотографии, альбомы выпускников различных лет выпуска и исто рии создания различных кафедр, гербарии, коллекция минералов, учебная граната, сувениры, привезенные иностранными студентами. Если экспонат неизвестен экскурсантам, то используется следующая схема представления предмета: - название предмета; - назначение; - составные части предмета (если экспонат разделяется на части). - 598 -
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy