000524

7 . МЕДИЦИНСКИЙ МУЗЕЙ Экспонаты передаются экскурсантам для изучения (приём показа), при этом экскурсовод рассказывает историю данного экспоната, или ситуацию из истории ПГФА, в которой участвовал данный экспонат (прием соедине­ ния показа и рассказа); внимание всей группы экскурсантов несколько раз привлекается к данному экспонату при помощи приёма «вопросы и ответы». Цель использования данного приёма - активизация внимания слушателей. Использование вопросов вносит некоторую разрядку, заставляет экскурсан­ тов задуматься и помогает им лучше усвоить новую для них информацию. Используются следующие типы вопросов: - вопросы, на которые могут дать ответы сами экскурсанты, при этом специалист музея может поправить ответ экскурсанта, или похвалить его за хорошие знания; - вопросы, на которые экскурсовод сразу же или по истечении некото­ рого времени сам дает ответ, продолжая свой рассказ по теме; - вопросы исторического характера, представляющие собой утвержде­ ние чего-либо в форме вопроса. В основной части экскурсии используется метод театрализации. В рам­ ках этого метода экскурсовод использует приём соучастия. Задача этого приема - помочь экскурсантам стать участниками того события, которо­ му посвящена экскурсия. Делается это с помощью, например, обращения к группе: «Представьте себе, что мы с вами перенеслись в 1900 год, и вы - учащиеся школы при одном из заводов Пермской губернии, и впервые прие­ хали в губернский город Пермь». В ходе вводной части экскурсовод должен понять характеры и способности пришедших на экскурсии школьников. Наиболее активным и знающим школьникам в основной части экскурсии предлагаются главные роли. Чаще всего школьникам предлагается сыграть роль провизоров, проводящих обучение аптекарских учеников, и, впослед­ ствии, принимающих у них экзамен. Экскурсанты, получившие главные роли, собирают команду из состава остальных посетителей и выполняют определенные ролевые действия по легенде экскурсии (реализуется по­ требность быть включенным в какую-либо группу сверстников). В ходе выполнения ролевых действий экскурсанты знакомятся с историческими фактами, экспонатами основного фонда музея, решают ситуационные зада­ чи, получают некоторые практические навыки в области товароведческого анализа, технологии лекарств. В технологической части проводится мастер-класс по изготовлению исторической кондитерской лекарственной формы на основе прописей «Фармацевтического мануала» А.Г. Клинге (1915 г.). При этом основную роль продолжают играть школьники, выбранные на роли провизоров. После показа определенных действий специалистом музея, школьники, выполняю­ щие роли провизоров, обучают экскурсантов из своей команды технологи- 599 -

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy