000524
7 . МЕДИЦИНСКИЙ МУЗЕЙ ческим приёмам. Основная часть экскурсии может быть закончена дегуста цией изготовленной кондитерской лекарственной формы. В заключительной части снова используется приём «обыгрывание экс понатов». Однако целью использование этого приема на данном этапе явля ется закрепление новых терминов, фактов и навыков. Внимание школьников снова привлекается к отдельным экспонатам, экскурсоводом проводится викторина, в ходе которой экскурсанты могут выиграть призы. В качестве призов используются предметы, имеющие фармацевтическую символику. Наибольшим спросом пользуется приз - шариковая ручка с логотипом ка кой-либо фармацевтической фирмы или названием лекарственного препа рата. Таким призом экскурсант может воспользоваться в школе и привлечь внимание школьников, не принимавшим участие в экскурсии. Наш опыт использования различных интерактивных форм из арсенала музейной педагогики позволяет сделать вывод о том, что в ходе экскурсий возникает эффект «сопричастности и присутствия», что повышает эффек тивность музейных мероприятий. Литература 1. Столяров, Б. А. Музейная педагогика: история, теория, практика. М.: Высшая школа, 2004.-216с. МУЗЕЙ ГИГИЕНЫ - ПРОДОЛЖАТЕЛЬ ИДЕЙ ПРОСВЕТИТЕЛЬСТВА И ЗАБОТЫ О ЗДОРОВЬЕ «НАРОДА РОССИЙСКОГО» В.Е. Жолобов, Л.В. Винтухова, Т.М. Голубева, А.В. Дубовик Санкт-Петербургское государственное казённое учреждение здравоохранения «Городской центр медицинской профилактики» HYGIENE MUSEUM - THE SUCCESSOR OF THE IDEAS OF THE ENLIGHTENMENT AND CARE ABOUT THE HEALTH «OF THE RUSSIAN PEOPLE» V. E. Zholobov, L. V. Vintukhova, Т. M. Golubeva, A. V Dubovik Saint-Petersburg state healthcare institution «City center o f medical prevention» Аннотация: статья посвящена деятельности Музея гигиены Санкт-Пе тербургского «Городского центра медицинской профилактики» в контексте исторических параллелей. Приводятся сопоставления взглядов И.И. Шува лова и М.В. Ломоносова с основными организационными мероприятиями XX века, опытом прошедших десятилетий и задачами Музея гигиены в сов ременных условиях. - 600 -
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy