000524

7 . МЕДИЦИНСКИЙ МУЗЕЙ культурное пространство (Шехурина2010). Вследствие этого сложился про­ филь музея - не только медицинский, но и краеведческий. Инструментом развития мемориальной функции в библиотечных и музейных учреждениях служат произведения печати, рукописи, докумен­ ты, а также вещественно-предметный ряд, который гармонично сочетается с книжным. Таким образом, у нас был создан уникальный экспозиционный продукт, синтезирующий в себе библиотечный, музейный и творческий ком­ поненты. В современных библиотеках, реализующих мемориальную функцию, существуют следующие научные и художественные методы создания музей­ ных экспозиций: 1. Коллекционный: коллекция книжных памятников, редких книг, ну­ мизматики (фалеристика). Коллекции по профильной для библиотек тема­ тике. 2. Ансамблевый. Он заключается в воссоздании на основе музейно-би­ блиотечной коллекции бытовой среды, связанной с определённым историко- культурным процессом, явлением или событием. Мемориальные вещи и произведения печати обладают особой аурой, которая подчёркивается посредством восстановления бытовой среды опре­ делённой эпохи, в которой жил тот или иной персонаж. Ансамблевый метод применим в основном в именных библиотеках, расположенных в историче­ ских зданиях. Иллюстративно-тематический. Он может быть использован библиоте­ ками, обладающими достаточным предметным и документным потенциа­ лом. Подобная экспозиция представляет собой красивую и понятную иллю­ страцию. Все экспонаты собраны в тематический комплекс, с текстовыми комментариями (Викулова 2010). В итоге можно сделать вывод, что библиотекой использованы все науч­ ные и художественные методы создания музея: коллекционный (коллекция редких книг, коллекция медицинского инструментария, коллекция аптечных склянок и др.), ансамблевый (экспозиции «Кабинет уездного доктора» и «Врач на войне»), а также иллюстративно-тематический (тематические ком­ плексы с текстовыми комментариями). Для музея не выделен отдельный штат сотрудников. Музей - совместная работа всего коллектива библиотеки. Поэтому существует и личная заинте­ ресованность сотрудников в поиске уникальных материалов и документов. Экскурсии проводятся для медицинских работников, гостей города, сту­ дентов ПГМУ им. акад. Е.А. Вагнера и базового медицинского колледжа, школьников и всех желающих. В 2016 году музей посетили более 950 человек. Есть в нашей работе и некоторые проблемы. Но это, скорее, нерешенные задачи, для которых нужно время. - 625 -

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy