000526
9 незнакомые предметы вызывали утомление и разочарование. По степенно интерес к музею угасал. В этот период в континенталь ной Европе закрытые музейные собрания монархов постепенно трансформируются в общедоступ ные. Во второй половине XVIII века начали открывать свои двери (лишь по предварительной записи I_______ и лишь для «квалифицированной публики», то есть художников и писателей) Дрезденская картинная галерея (1765 г.), Мюнхенская пинакотека (1777 г.), Кас сельская галерея и Эрмитаж. I В 1790 году галерея Уффици так же стала общедоступной. Соглас но завещанию Анны Марии Луизы Медичи в 1743 г. галерея перешла в собственность Тосканского го сударства с условием не покидать Флоренцию. Во Франции королевские кол лекции дворцов Фонтенбло, Лувр, Версаль, Тюильри стали публич ными в результате революции, когда иму щество монарха, церкви и аристократов подверглось национализации. Для разбора и каталогизации конфискованного имущест ва был создан специальный комитет. По но вой Конституции, принятой в июне 1793 г., образование становилось всеобщим досто янием. Образовательная функция возлага лась в том числе и на музеи. В сентябре 1792 г. Конвент принял ре шение о создании в Лувре Музея Франции, открытие которого 10 августа 1793 г. было приурочено к годовщине провозглаше ния республики. В 1796 г. музей был пере именован в Центральный музей искусств, в котором разместилось 721 произведение искусства из конфискованных коллекций. Картины занимали все стены от потолка до пола, что затрудняло их восприятие, эти- Дрезденская картинная галерея Джорджоне. Спящая Венера. Холст, масло. 1510 г. Галерея старых мастеров. Дрезден Жан-Любин Возель. Вводный зал музея французских памятников.1795 г.
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy