000526

9 незнакомые предметы вызывали утомление и разочарование. По­ степенно интерес к музею угасал. В этот период в континенталь­ ной Европе закрытые музейные собрания монархов постепенно трансформируются в общедоступ­ ные. Во второй половине XVIII века начали открывать свои двери (лишь по предварительной записи I_______ и лишь для «квалифицированной публики», то есть художников и писателей) Дрезденская картинная галерея (1765 г.), Мюнхенская пинакотека (1777 г.), Кас­ сельская галерея и Эрмитаж. I В 1790 году галерея Уффици так­ же стала общедоступной. Соглас­ но завещанию Анны Марии Луизы Медичи в 1743 г. галерея перешла в собственность Тосканского го­ сударства с условием не покидать Флоренцию. Во Франции королевские кол­ лекции дворцов Фонтенбло, Лувр, Версаль, Тюильри стали публич­ ными в результате революции, когда иму­ щество монарха, церкви и аристократов подверглось национализации. Для разбора и каталогизации конфискованного имущест­ ва был создан специальный комитет. По но­ вой Конституции, принятой в июне 1793 г., образование становилось всеобщим досто­ янием. Образовательная функция возлага­ лась в том числе и на музеи. В сентябре 1792 г. Конвент принял ре­ шение о создании в Лувре Музея Франции, открытие которого 10 августа 1793 г. было приурочено к годовщине провозглаше­ ния республики. В 1796 г. музей был пере­ именован в Центральный музей искусств, в котором разместилось 721 произведение искусства из конфискованных коллекций. Картины занимали все стены от потолка до пола, что затрудняло их восприятие, эти- Дрезденская картинная галерея Джорджоне. Спящая Венера. Холст, масло. 1510 г. Галерея старых мастеров. Дрезден Жан-Любин Возель. Вводный зал музея французских памятников.1795 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy