000526

11 Эрцгерцог Австрии и император Священной Римской империи Иосиф II Габсбург ке. Первоначально вход в нее был платным, осмотр осуществлялся в сопровождении хранителей. В 1781 году император Иосиф II разрешил бесплатное посещение гале­ реи три дня в неделю. Экспозиция галереи радикально отличалась от картинных гале­ рей мира. В 1770-е гг. императрица Мария Терезия (1740 - 1780 гг.) и ее сын-соправи- тель император Иосиф II (1765 - 1790 гг.) пригласили из Базеля художника Христиана Мехеля для создания принципиально новой картинной галереи. В Вену привезли самые значительные в художественном отноше­ нии полотна. В новой экспозиции полотна разместили плотными рядами, сгруппиро­ вав по национальным школам в хронологи­ ческом порядке, что существенно улучшило их восприятие. В Венском Бельведере сло­ жилась концепция нового публичного худо­ жественного музея, которая не претерпела никаких радикальных изменений вплоть до XX века. Художественные коллекции рассматривались прежде всего как основа для обучения. В конце XVII века претерпели измене­ ния и универсальные кабинеты, которые до этого времени были основной формой музейной деятельности. Кабинеты из собра­ ния редкостей все больше превращались в естественнонаучные коллекции в современном понимании,созда­ ваемые для развития научной мыс­ ли. К концу XVII столетия на первый план стало выходить понятие «му­ зей» как пространство, в котором ученые накапливают и экспониру­ ют для публики знания о мире. Частные естественнонаучные кабинеты существовали, как пра­ вило, до смерти их владельца. По­ этому многие собиратели, чтобы сохранить коллекции, завещали их научным учрежде­ ниям, организациям или муниципалитетам при условии изучения собрания и обеспе­ Анатомические препараты. XVIII в. Кунтскамера. Санкт-Петербург. Россия Ян ван Нек. Урок анатомии доктора Фредерика Рюйша. Исторический музей. Амстердам. Нидерланды

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy