000526

13 показывал научную ценность своей кол­ лекции. В каталогах детально описывались наиболее интересные образцы, а к извле­ ченным из мочевых и желчных путей кам­ ням прилагалась история болезни. Фредерик Рюйш способствовал попу­ ляризации анатомии и естественных наук среди современников, был членом акаде­ мии естествоиспытателей Германии, Лон­ донского Королевского научного общества и Королевской Академии наук в Париже. Од­ нако его коллекцию нельзя назвать научной по современным меркам. Она была скорее занимательной и носила развлекательный характер. В 1698 году коллекцию увидел Петр I. Она произвела на него неизгладимое впечатле­ ние и была приобретена им в 1716 году за 30 тысяч гульденов для Российской академии наук. Ныне эта коллекция хранится в Музее антропологии и этнографии им. Петра Вели­ кого (Кунсткамера) РАН. Наряду с изготовлением анатомических препаратов особую популярность прио­ бретает изготовление восковых муляжей- скульптур. В основном они изготавлива­ ются по заказу медицинских факультетов для обеспечения наглядности в преподава­ нии анатомии. До наших дней дошли работы известных скульпторов Клементе Суизини, Эрколе Лелли, Джованни Манцолини и его жены Анны Моранди Манцолини. Сегодня их произведения можно увидеть в музее в Палаццо Поджи в Болонье, музее Зем- мельвейса в Будапеште, музее Ла Спекола во Флоренции, образовательно-музейном центре Йозефинум в Вене и музее восковых анатомических фигур в Кальяри. Эрколе Лелли (1702-1766), почетный ди­ ректор Академии изящных искусств «Кле­ ментина» и один из лучших изготовителей анатомических моделей конца XVIII века, по приказанию папы Бенедикта XIV в октя­ бре 1742 года представил понтифику про­ Анна Моранди Манцолини. Автопортрет. Воск. XVIII в. Музей науки и искусства Палаццо Поджи. Болонья. Италия Анна Манцолини. Портрет Джованни Манцолини. Воск. Музей науки и искусства Палаццо Поджи. Болонья. Италия ЭрколеЛелли. Литография Беттини. Коллекция Веллкома. Лондон. Великобритания

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy