000526
20 Перспективный вид библиотеки Кунсткамеры. Гравюра. XVIII в. Здание Кунсткамеры на Васильевском острове. XVIII в. Голштинский глобус. XVIII в. Кунсткамера. Санкт-Петербург. Россия которых их них поместили в экспо зицию музея. Российская Кунсткамера стала последней, созданной в Европе. Ко времени ее появления репре зентативные функции естествен нонаучных кабинетов перешли к картинным галереям и кабинетам искусств. В отличие от европейских аналогов российская Кунсткамера создавалась в просветительских и научных целях. В 1724 г. она была передана в ведение Академии наук. Этот переход был полезен обоим учреждени ям. Академия получила для изучения бога тейшую коллекцию и библиотеку, а музей стал пополняться новыми экспонатами, привозимыми из на учных экспедиций. В 1728 г. Кунсткамера переехала в новое здание на Васильевском острове, где располагается и се годня. После переезда музей был разделен на отделы, в которых систематизировались, детально изучались и экспонировались предметы, согласно классификации, принятой в науке того времени. К 1740 г. в структуру музея входили Натуркамера (образцы природного происхождения) с ана томическим театром, Кунсткамера с физическим кабинетом, Мюнцка- бинет (собрание монет и медалей) и Императорский кабинет (мемо риальная экспозиция, посвящен ная Петру I). В Кунсткамере был физический кабинет, в котором на ходились физические, астрономи ческие инструменты и различные глобусы земли и неба. Самым из вестным и самым крупным был Гот- торпский глобус, подаренный Петру герцо гом Голштинским. Диаметр шара составлял 336 см, а на внутренней поверхности рас
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy