000526
25 ющих венерические заболевания) и к 70-м годам XIX века были пра ктически повсеместно закрыты. К концу XIX века анатомические музеи, включенные в процесс обучения врачей, преобладали во всей Европе, а большинство ме дицинских обществ имело собст венные коллекции, которые тоже использовались в преподавании. В первой половине XX века они стали ши роко использоваться не только в качестве учебных, но и как инструмент просвещения общества в области здравоохранения, сани тарии и гигиены. И.А. Крылов. Любопытный «Приятель дорогой, здорово! Где ты был?» - «В Кунсткамере, мой друг! Часа там три ходил; Всё видел, высмотрел; от удивленья, Поверишь ли, не станет ни уменья Пересказать тебе, ни сил. Уж подлинно, что там чудес палата! Куда на выдумки природа таровата! Каких зверей, каких там птиц я не видал! Какие бабочки, букашки, Козявки, мушки, таракашки! Одни, как изумруд, другие, как коралл! Какие крохотны коровки! Есть, право, менее булавочной головки!» - «А видел ли слона? Каков собой на взгляд! Я чай, подумал ты, что гору встретил?» - «Да разве там он?» - «Там»,- «Ну, братец, виноват: Слона-то я и не приметил». Открытка с изображением анатомического музея, где проводит демонстрацию Франсес Рока. XIX в. Барселона. Испания Ц I # . - л . Р г 4 ш г- В.А. Фаворский. Слона-то я и не приметил. Иллюстрация к басне ИА Крылова «Любопытный». Из книги: И.А. Крылов. Басни. М., 1947 г. Вопрос: Какие экспонаты были выставлены в Кунсткамере?
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy