000526
6 Кабинет Ф. Калзолари. Верона. Гравюра XVII в. L"rrlhjni mtrf-yhfarmi ___________ С ЕдтГгW ф .imJfm ^ 'jrn14 I1»" лi ДжорджВертю. Грешем-колледж. Лондон. Гравюра. XVII в. Наряду с экспонированием в этот же период закладывались основы фондовой работы. Вла дельцы естественнонаучных кабинетов вели их инвентарные описи, а позднее стали состав лять каталоги. В XVII веке под «музеем» стали понимать не только коллекцию, но и помещение или здание, в котором она находилась. В музеях проводилась творческая работа по изучению коллекций и окружающего мира. В XVII веке коллекционирование распростра няется буквально по всей Европе и проникает во все слои общества. Иметь свои естественнона учные кабинеты становится модным, а произве дения искусства постепенно становятся товаром и средством выгодного помещения капитала. Этот период характеризуется и специализацией коллекций. Особой популярностью пользуются произведения искусства, естественнонаучные коллекции, предметы старины и этнографии. В XVII веке появляются также академии и на учные общества, в которых, помимо ботаниче ского сада, библиотеки и лаборатории, особое место занимают естественнонаучные каби неты. Их собрания используют для изучения окружающего мира. Так, в 1660 г. образовалось «Лондонское Королевское общест во по развитию знаний о природе». Среди его членов были Исаак Нью тон и Марчелло Мальпиги. Заседа ния общества регулярно проходили в Грэшем-колледже, где был основан естественнонаучный кабинет с кол лекцией минералов, предметов этно графии, животного и растительного миров. Особое место в коллекции за нимали физические приборы, меди цинские и научные инструменты. Во второй половине XVII века появляются новые представления о естественнонаучном собрании. Начинает формироваться представле ние о том, что собрание является инструментом научного исследования и познания мира. На пер вый план выходит систематизированность и пол нота собрания. В 1727 г. в Лейпциге вышел трак-
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy