000526

тат гамбургского купца и коллекционера Каспара Найкеля «Музеография», в котором автор дает советы начинающим коллекционерам по класси­ фикации и хранению предметов. Автор выделил две категории предметов: природные и рукот­ ворные. В тот период не существовало четкой грани между различными научными дисциплинами. Наукой занимались профессора университетов, врачи, аптекари и даже аристократы. Участие в научных обществах было доступно широкой публике. Во второй половине XVIII века закрытые кол­ лекции стали превращаться в публичные музеи. Формировалось общественное представление о том, что произведения искусства являются важ­ нейшим средством воспитания человека, разви­ тия его эстетического вкуса и интеллекта. Глав­ ным девизом просветителей в музейной сфере стал тезис о доступности частных коллекций для широких масс населения. Фронтон здания музея Ашмола ПОСМОТРЕТЬ В СЛОВАРЕ Естественнонаучные кабинеты, Кунсткамера, анатомический театр, анатомические препараты, медицинский музей, диорама. ВОПРОСЫ Перечислите первые естественнонаучные музеи Европы. Что являлось основой коллекций учебных музеев медицинских факультетов в XVIII веке? Кто основал первый музей в России? ПЕРСОНАЛИИ Мария Терезия Вальбурга Амалия Кристина (1717-1780), Иосиф II (1741 - 1790), Ян Сваммердам (1637 - 1680), Фредерик Рюйш (1638- 1731), Пётр I (1672 - 1725), Анна Моранди Манцолини (1714-1774), Эрколе Лелли (1702 - 1766), Феличе Фонтана (1730-1805).

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy