000528
103 для изучения динамики явления, позволяет выявлять и измерять вли- яние факторов на изменение изучаемого явления. ИНДУКТИВНАЯ СТАТИСТИКА – статистическая техника, ис- пользующаяся для получения обобщений относительно генеральной совокупности на основе выборки, взятой из этой же совокупности. КАЧЕСТВЕННЫЙ РЕГРЕССИОННЫЙ АНАЛИЗ – группа ме- тодов многомерного анализа данных, позволяющих оценить влия- ние нескольких номинальных независимых признаков (предикторов) на зависимый признак. КЛАССИФИКАЦИОННАЯ ШКАЛА УРОВНЕЙ – шкала, при- меняемая в таксономии и кластерном анализе. КЛАСТЕР – класс родственных элементов статистической сово- купности. КЛАСТЕРНЫЙ АНАЛИЗ – метод группировки эксперименталь- ных данных в классы. Наблюдения, попавшие в один класс, в некото- ром смысле ближе друг к другу, чем к наблюдениям из других классов. КОРРЕЛЯЦИЯ (англ.) – соотношение, соответствие, взаимосвязь. ЛИНИЯ РЕГРЕССИИ – линия, которая точнее всего отража- ет распределение экспериментальных точек на диаграмме рассеяния; и крутизна наклона которой характеризует зависимость между двумя интервальными переменными. ЛОГЛИНЕЙНЫЙ АНАЛИЗ – метод многомерного статисти- ческого анализа для изучения таблиц сопряженности. Логлинейный анализ позволяет статистически проверять гипотезу о системе одно- временно имеющих место парных и множественных взаимосвязей в группе признаков, измеренных по номинальным шкалам. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА – наука, изучающая ме- тоды раскрытия закономерностей, свойственных большим совокуп- ностям однородных объектов, на основании их выборочного обсле- дования. МЕТОД ГРУППИРОВОК – метод статистического анализа, за- ключающийся в расчленении исследуемой совокупности явлений на типические группы по некоторым существенным для них призна- кам; и в характеристике построенных групп с помощью различных показателей.
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy