000544
Терапия и реабилитация пациентов с выраженной (глубокой) и умеренной ум‑ ственной отсталостью осуществляется в психоневрологических домах-интернатах. Больных с легкой умственной отсталостью обучают в специальной школе, где за де‑ вять лет проходят упрощенный курс первых пяти классов средней школы. Пациен‑ ты с легкой дебильностью неплохо обучаются несложному ремеслу и вполне про‑ дуктивно работают под контролем наставников. Причины госпитализации в психиатрический стационар при умственной отста‑ лости связаны с наличием психопатоподобного (неустойчивого) поведения. Здесь находит применение терапия малыми нейролептиками – корректорами поведения, психокоррекционная работа. Другим поводом для помещения в психиатрическое отделение является беспомощность пациента, лишившегося в силу обстоятельств социальной поддержки (нужен опекун или определение в дом-интернат). Кроме того, иногда возникает необходимость в проведении таким пациентам стационар‑ ной экспертизы. В результате военно-врачебной экспертизы определяется негод‑ ность к службе в вооруженных силах. Судебно-психиатрические эксперты могут определить при легкой умственной отсталости полную или ограниченную вменяе‑ мость пациента. В результате медико-социальной экспертизы, как правило, назна‑ чается 3 группа инвалидности при легкой умственной отсталости, в остальных слу‑ чаях 1 или 2 группа пожизненно. Контрольные вопросы: 1. Умственная отсталость. Современные классификации. 2. Клинические (синдромологические) варианты умственной отсталости. 3. Нозологические формы олигофрений. 4. Методы врачебной и социальной помощи при умственной отсталости.
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy