000544

347 Групповые методики предполагают глубокую проработку проблемы в закрытых группах личностного роста и более щадящие подходы в случае проведения откры‑ тых групп, самыми известными из которых являются группы терапии творческого самовыражения по М. Е. Бурно и разнообразные группы тренинга навыков и уме‑ ний. Семейная психотерапия также является хорошо структурированной разновид‑ ностью групповой терапии. Контрольные вопросы: 1. Основные методы лечения психических расстройств, показания к их назначе‑ нию. Расстройства, поддающиеся лечению и неизлечимые в настоящее время. 2. Методы общебиологической терапии психических заболеваний (ЭСТ, инсули‑ нокоматозная терапия, депривация сна, экстракорпоральная детоксикация). Показа‑ ния, эффективность. 3. Психофармакотерапия, основные цели, классификация препаратов, спектр их терапевтической активности. Изменение в организации психиатрической помощи в связи с появлением психофармакотерапии. 4. Нейролептические (антипсихотические) средства. Спектр терапевтической ак‑ тивности, показания, противопоказания. 5. Действие нейролептиков на соматовегетативную сферу, побочные эффекты и осложнения. Понятие нейролептического синдрома, его предупреждение и те‑ рапия. 6. Антидепрессанты. Основные классы, спектр терапевтической активности, по‑ казания, противопоказания, побочные эффекты и осложнения. Нормотимические препараты (соли лития и др.), правила использования. 7. Препараты из группы транквилизаторов. Спектр терапевтической активно‑ сти. Показания к использованию в психиатрической и общесоматической практике. Противопоказания, побочные эффекты, осложнения. Рис. 894. Французский врач-психотерапевт Поль-Шарль Дюбуа (1848–1918). Рис. 895. Патриарх когнитивно-поведенческой терапии, американский психолог-психотерапевт Аарон Тёмкин-Бек (1921). Рис. 896. Американский психолог-психотерапевт Альбер Эллис (1913–1907).

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy