000546

13 2. Науки, с точки зрения Огюста Канта, уже достигшие позитивной стадии, т. е. соответствуют всем критериям научности: а) философия; б) физика; в) математика; г) биология; д) социология. Расположите в правильной последовательности 1. Этапы развития науки по Томасу Куну: 1) научная революция; 2) нормальная наука; 3) допарадигмальный период. Ответ: ____________________________________ 2. Развитие научного познания по Карлу Попперу: 1) фальсификация; 2) постановка проблемы; 3) формулировка уточ- ненной проблемы; 4) выдвижение пробных теорий. Ответ: ____________________________________ Задачи и творческие задания Методические указания. Задача – это форма самостоятельной работы студентов, предлагающая поиск ответа на поставленную проблему на осно- ве знания исторического, культурологического, философского материала. Творческое задание отличается от задачи отсутствием однозначного от- вета и предполагает высокую степень самостоятельности и личную трактов- ку проблематики. Целью данной формы работы является не столько воспроизводство зна- ний, сколько глубокое понимание проблем и умение аргументировано пред- лагать собственное решение, а также связывать решение с жизнью. Твор- ческие задания позволяют реализовать не только познавательный интерес в процессе учебной деятельности, но и вызвать эмоциональный отклик. Задания носят различный характер как по форме, так и по уровню слож- ности: задания на анализ, синтез, сравнительную оценку, комбинирование, на применение знаний в новой ситуации. Решение творческих заданий может носить как индивидуальный, так и групповой характер (работа малыми группами) на семинарских занятиях. Критерии оценки: 1) логическая структурированность ответа; 2) глубина и точность раскрытия проблемы; 3) оригинальность и творческий характер трактовки.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy