000546

32 Задачи и творческие задания Методические указания. Задача – это форма самостоятельной работы студентов, предлагающая поиск ответа на поставленную проблему на осно- ве знания исторического, культурологического, философского материала. Творческое задание отличается от задачи отсутствием однозначного от- вета и предполагает высокую степень самостоятельности и личную трактов- ку проблематики. Целью данной формы работы является не столько воспроизводство зна- ний, сколько глубокое понимание проблем и умение аргументировано пред- лагать собственное решение, а также связывать решение с жизнью. Твор- ческие задания позволяют реализовать не только познавательный интерес в процессе учебной деятельности, но и вызвать эмоциональный отклик. Задания носят различный характер, как по форме, так и по уровню слож- ности: задания на анализ, синтез, сравнительную оценку, комбинирование, на применение знаний в новой ситуации. Решение творческих заданий может носить как индивидуальный, так и групповой характер (работа малыми группами) на семинарских занятиях. Критерии оценки: 1) логическая структурированность ответа; 2) глубина и точность раскрытия проблемы; 3) оригинальность и творческий характер трактовки. Задание 1. 1. Вы – врач. Вам несколько месяцев не выплачивают заработную плату. Какова Ваша поведенческая реакция на это, если основу Ваше- го мировоззрения составляет прагматизм . Задание 2. 1. Являются ли следующие суждения истинными с точки зрения прагматизма: а) «Всякий колониальный захват оправдан, так как захваченные на- роды вливаются в более цивилизованную нацию». б) «Здоровье населения коренным образом улучшит всеобщая вак- цинация». Задание 3. Джон Дьюи писал о проблемах главных целей существования чело- века: «Процесс роста улучшения и прогресса… приобретает большое значение. Не здоровье как цель, твердо фиксированная раз и навсегда, но необходимое улучшение здоровья – непрерывный процесс – являет- ся целью и благом. Это активный процесс трансформации существую-

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy