000546

38 Формы преодоления биологического несовершенства человеком: 1. Создание характера (единство тела и внутреннего мира) через сим- волические формы психологической разгрузки. Двигательная активность ведет к развитию вкуса, осязания. Зрение становится символической фор- мой осязания и вкуса. От импульса зрения к импульсу говорения (язык). 2. Создание «техники» самосохранения  – ликвидация анатомиче- ской неприспособленности человека. Человек компенсирует природ- ное несовершенство. 3. Искусство  – человек в искусстве выражает свои биологические предрасположенности. Выбирает инстинктивно более яркое. Почему человеку нравится яркое и более агрессивное? (петух – больше кури- цы, яркие рыбки – больше серых). Танец – чисто биологический спо- соб разряжения, способ сплочения. Таким образом, искусство – биологический феномен, сплачиваю- щий общество. Тестовые задания Методические указания. Тесты – система заданий возрастающей сложно- сти, способствующая усвоению новой информации, формированию интел- лектуальных умений, систематизации знаний, оценке и самооценке своего познавательного уровня. Тестовые задания позволяют проверить качество знаний по основным проблемам определенной части курса, а также могут использоваться для контроля и самоконтроля знаний, полученных студента- ми при изучении всего курса. Выберите один правильный вариант ответа 1. Философ, определивший человека, как биологически «недостаточ- ное существо»: а) Плеснер г) Шелер б) Гелен д) Сартр в) Пирс 2. С точки зрения Хельмута Плеснера, основными законами человече- ского существования являются: а) «закон определяющей роли народных масс в истории» б) «закон естественной искусственности» в) «закон неизбужного бумеранга» г) «закон опосредованной непосредственности» д) «закон утопического места»

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy