000546

49 1. Структура сознания по З. Фрейду Смысловое содержание 1. Оно (Ид) А. Общественное сознание, выражающее нравственные со- циальные запреты, формирующиеся через воспитание и го- ворящее человеку «нельзя!» Б. Подавленные желания, бессознательное, функционирую- щее по принципу удовольствия. В. Рассудок, логика, индивидуальное сознание, функциониру- ющее по принципу реальности Г. Высшее космическое божественное сознание, являющее определяющим жизнь человека 2. Я (Эго) 3. Сверх-Я (Супер-Эго) Ответ: ____________________________________ 2. Сущность архетипа коллективного бессознательного по К. Г. Юнгу Название архетипа коллективного   бессознательного 1. Идеальное представление человека о самом себе, осуществляет связь с окружающим миром, связанное с общественными ожида- ниями от человека, желание соответствовать этим идеалам. 2. Бессознательная сторона личности, характеристики отри- цательно оцениваемые обществом, которые человек не жела- ет осознавать 3. Модель личностного поведения, обусловленная прошлым народа, страны, одно из проявлений маскулинности 1) «Тень» 2) «Персона» 3) «Герой» 4) «Анима» Ответ: ____________________________________ Задачи и творческие задания Методические указания. Задача – это форма самостоятельной работы студентов, предлагающая поиск ответа на поставленную проблему на осно- ве знания исторического, культурологического, философского материала. Творческое задание отличается от задачи отсутствием однозначного от- вета и предполагает высокую степень самостоятельности и личную трактов- ку проблематики. Целью данной формы работы является не столько воспроизводство зна- ний, сколько глубокое понимание проблем и умение аргументировано пред- лагать собственное решение, а также связывать решение с жизнью. Твор- ческие задания позволяют реализовать не только познавательный интерес в процессе учебной деятельности, но и вызвать эмоциональный отклик.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy