000546

70 в самообмане; это не значит, что не было бы быстрых пробуждений цинизма или искренности, но это предполагает постоянный и особый стиль жизни. Трудность поэтому кажется непреодолимой, поскольку мы не можем ни отбросить, ни понять самообман». (Сартр Ж‑П. Бы- тие и ничто. Опыт феноменологической онтологии. – https://e‑libra. ru/read/193325‑bytie-i‑nichto-opyt-fenomenologicheskoy-ontologii.html). Тема 7. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И СУЩНОСТЬ ФИЛОСОФИИ ЖИЗНИ. А. ШОПЕНГАУЭР – ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ФИЛОСОФИИ ЖИЗНИ.  Ф. НИЦШЕ – ОСНОВОПОЛОЖНИК ФИЛОСОФИИ ЖИЗНИ. ФИЛОСОФСКИЕ ВЗГЛЯДЫ О. ШПЕНГЛЕРА Общая характеристика философии жизни Философия жизни Фридриха Ницше (1844–1900) оказала колос- сальное влияние на культуру и социальную жизнь двадцатого века. Непосредственным предшественником философии жизни Ницше можно считать Артура Шопенгауэра , который полагал, что в основе мира лежит не разум, абсолютная идея, а  абсолютная воля . Абсолют- ная воля разорвана противоречиями. Развертываясь в мир, она сама себя терзает. Являясь началом жизни, абсолютная воля еще не осознает себя. И в неживой природе и в живой идет борьба за существование, потому что воля отпустила себя туда. Это постоянная война всех против всех. Абсолютная воля в человеке – это наши желания комфорта, здоро- вья, благ и т. д. Восстания, войны, революции – это проявления абсолют- ной воли. У воли нет никакого разумного плана. Это слепая сила. Раз- ум – биологическое приспособление, инструмент для обуздания воли. Человек, с точки зрения Шопенгауэра, может подавлять стихию желаний (абсолютную волю) двумя путями: • Путь художника. Сознательное выведение из себя абсолютной воли в виде художественного произведения. Прежде всего, это возмож- но через музыку. Композитор выводит иррациональную волю во вне . Выплеснув через музыку абсолютную волю, человек обретает времен- ный покой. Потом все заново. Так сознательно творил Р. Вагнер.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy