000546

74 Задачи и творческие задания Методические указания. Задача – это форма самостоятельной работы студентов, предлагающая поиск ответа на поставленную проблему на осно- ве знания исторического, культурологического, философского материала. Творческое задание отличается от задачи отсутствием однозначного от- вета и предполагает высокую степень самостоятельности и личную трактов- ку проблематики. Целью данной формы работы является не столько воспроизводство зна- ний, сколько глубокое понимание проблем и умение аргументировано пред- лагать собственное решение, а также связывать решение с жизнью. Твор- ческие задания позволяют реализовать не только познавательный интерес в процессе учебной деятельности, но и вызвать эмоциональный отклик. Задания носят различный характер, как по форме, так и по уровню слож- ности: задания на анализ, синтез, сравнительную оценку, комбинирование, на применение знаний в новой ситуации. Решение творческих заданий может носить как индивидуальный, так и групповой характер (работа малыми группами) на семинарских занятиях. Критерии оценки: 1) логическая структурированность ответа; 2) глубина и точность раскрытия проблемы; 3) оригинальность и творческий характер трактовки. Задание  1 Учение Ф. Ницше о сверхчеловеке стало востребованным в XX веке. • Сегодня, в XXI веке, можно ли считать, что успешные олигархи – это возникающий сверхчеловек Ф. Ницше? • Аргументируйте свою позицию. Задание № 2 Идеи Фридриха Ницше активно использовали в искусстве, поли- тике, организации социальной жизни в XX веке. Существует миф, что Ницше является главным идеологом нацистов. • Приведите аргументы «за» и «против» точки зрения, что Ф. Ницше – идеолог национал-социализма (фашизма). Задание 3 Фридрих Ницше пишет о «трех превращениях», которые выступают у него как стадии духовного развития человека: верблюд, лев и ребенок. • Определите особенности каждого этапа духовного развития че- ловека по Ф. Ницше.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy