000546

83 • Проанализируйте выявленные проблемы в культурно-историческом контексте. • Составьте план и тезисы выступления. Комментирование текста направлено не на воспроизведение информации изложенной в нем, а на выявление и анализ ключевых проблем, содержащих- ся в нем, понимание их глубины и актуальности. Текст 1. «В мифе мы обнаруживаем ту же трехэлементную систе- му, о которой я только что говорил: означающее, означаемое и знак. Но миф представляет собой особую систему и особенность эта заклю- чается в том, что он создается на основе некоторой последовательно- сти знаков, которая существует до него; МИФ ЯВЛЯЕТСЯ ВТОРИЧ- НОЙ СЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ. Знак (то есть результат ас- социации, концепта и акустического образа) первой системы становит- ся всего лишь означающим во второй системе. Стоит напомнить еще раз, что материальные носители мифического сообщения (собственно язык, фотография, живопись, реклама, ритуалы, какие-либо предметы и т. д.), какими бы различными они ни были сами по себе, как только они становятся составной частью мифа, сводятся к функции означива- ния, все они представляют собой лишь исходный материал для постро- ения мифа; их единство заключается в том, что все они наделяются статусом языковых средств. Идет ли речь о последовательности букв или о рисунке, для мифа они представляют собой знаковое единство, глобальный знак, конечный результат, или третий элемент первичной семиологической системы. Этот третий элемент становится первым, то есть частью той системы, которую миф надстраивает над первичной системой. Происходит как бы смещение формальной системы первич- ных значений на одну отметку шкалы. Поскольку это смещение очень важно для анализа мифа, я попытаюсь изобразить его с помощью сле- дующей схемы; разумеется, пространственное расположение частей схемы является здесь всего лишь метафорой. …В мифе имеются две семиологические системы, одна из кото- рых частично встроена в другую; во‑первых, mb . языковая система, язык (или иные, подобные ему способы репрезентации); я буду назы- вать его ЯЗЫКОМ-ОБЪЕКТОМ, поскольку он поступает в распоряже- ние мифа, который строит на его основе свою собственную систему; во‑вторых, это сам миф, его можно называть МЕТАЯЗЫКОМ, потому

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy