000547

11 Этикет От французского étiquette – этикетка, надпись В современном смысле было впервые употреблено при дворе короля Фран- ции Людовика XIV (1638 –1715) для обозначения карточек (этикеток), кото- рые раздали гостям и в которых разъ- яснялось как они должны себя вести на придворных церемониях Этикетные группы Группы Дополнительные привилегии Дополнительные обязанности Пожилые – молодые Пожилые Молодые Женщины – мужчины Женщины Мужчины Руководители – подчинённые Руководители Подчинённые Последствия нарушения этикетных норм медицинским работ- ником Неуместное поведение врача Последствия для врача Последствия для пациента Не здоровается с пациен- тами. Не предлагает на приёме пациенту присесть. Не смотрит на пациента, задавая вопросы, не поднима- ет головы от бумаг. Интонации речи раздра- жённые. Неуместно шутит относи- тельно личности или состоя- ния больного. Обращается к пациенту, не принимая во внимание воз- раст и личные особенности. В присутствии пациента ведёт разговоры с коллегами на личные темы, сплетничает Врач не может соз- дать атмосферу сотруд- ничества с пациентом. Врач теряет доверие пациента, который боится быть с врачом откровен- ным и не хочет выполнять его рекомендации. Врач компрометиру- ет лечебное учреждение. Создаётся негатив- ное общественное мне- ние о профессиональ- ных и личных качествах врача У пациента фор- мируется комплекс негативных эмоций, связанных с лечени- ем: гнев, раздражение, недоверие, обида, чув- ство унижения. Эмоции запуска- ют психосоматический фактор, что приводит к ухудшению состо- яния, приступу, обо- стрению течения забо- левания. Пациенту причинён моральный вред и пря- мой вред здоровью ЗАДАНИЯ 1. Философская теория, объясняющая происхождение, сущность и функционирование морали: а) гносеология; б) логика; в) этика.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy