000547
21 3. Определите соответствующую каждой из негативных форм мо- ральной ответственности мотивацию, сопоставив букву и цифру. Негативная форма мораль- ной ответственности Мотивация, соответствующая данной форме моральной ответственности А – стыд 1. Чувство вины и самоосуждения, возникающее, ког- да личность осознала, что из-за её дурного поступка страдают другие люди Б – совесть 2. Самоосуждение, возникающее, когда, осознав свой дурной поступок личность перестаёт себя уважать В – униженное достоинство 3. Чувство вины, возникающее, если другие люди осуждают за дурной поступок или могут осудить 4. Совесть формируется в возрасте: а) 3–4 года; б) 7–8 лет; в) 10–18 лет. 5. Была ли у Гиппократа такая форма моральной ответственности как совесть: а) у Гиппократа была совесть, так как он был основоположником европейской медицинской этики; б) у Гиппократа не было совести, так как он жил в ту эпоху, ког- да у человечества не сформировалась такая форма моральной ответ- ственности. в) у Гиппократа не было совести, так как он был аморальной лич- ностью. 6. Долг врача – хорошо исполнять свои профессиональные обязан- ности: а) ради похвалы пациентов, родственников, руководства; б) ради самоуважения; в) ради блага пациентов. 7. Покажите, в какие эпохи появляются различные позитивные и негативные формы моральной ответственности, сопоставив букву и цифру. Эпохи Формы моральной ответственности А – родоплеменное общество 1. Долг – совесть Б – эпоха ранней государственности (рабо- владельческое или феодальное общество) 2. Достоинство – униженное достоинство В – буржуазное общество 3. Честь – стыд
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy