000547
3 ВВЕДЕНИЕ Учебное пособие предназначено иностранным студентам, обучаю- щимся на русском языке. Пособие построено таким образом, чтобы облегчить понимание содержания дисциплины тем студентам, для ко- торых русский язык является иностранным. Учебное пособие должно способствовать овладению студентами такой общекультурной компетенцией, как «нести социальную и эти- ческую ответственность за принятые решения» (0К-4) и такой обще- профессиональной компетенцией, как «способность и готовность ре- ализовать этические и деонтологические принципы в профессиональ- ной деятельности» (ОПК-4). Разделы пособия соответствуют темам дисциплины «Биоэтика». Структура раздела: • категории к вопросам темы; • таблицы к вопросам темы; • задания к теме. Категории – это основные термины темы, которые необходимо ис- пользовать, чтобы выразить её содержание. Это понятия, с помощью которых формулируются проблемы дисциплины. Категории представ- лены в последовательности, соответствующей логике изложения темы. Таблицы содержат краткое изложение содержания темы, которое излагается с помощью категорий, определение которых даётся перед таблицами. В таблице заложена логика идей темы, связь и взаимоза- висимость рассматриваемых явлений. Содержание темы, переданное в форме таблиц, исключает избыточный текст, затрудняющий пони- мание идей и проблем дисциплины студентами, для которых русский язык является иностранным. Задания к теме выполняют следующие функции: • проверить понимание студентами значений категорий темы; • проверить способность студентов использовать категории для анализа проблем темы; • задания разной степени сложности позволяют оценить уровень овладения студентами навыками этической аргументации; • стимулировать студентов размышлять над проблемами темы.
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy