000554
13 • совершенствование зрительных клеточных элементов коры и корковых зрительных центров в течение первых 2 лет жизни; • формирование и укрепление связей зрительного анализатора с другими органами в течение первых лет жизни; • морфологическое и функциональное развитие черепных нервов в первые 2–4 месяца жизни. Становление зрительных функций ребенка происходит соответ- ственно этим этапам развития. Слезная железа начинает функционировать только через 4–6 не- дель и более после рождения, при этом дети плачут без слез в это вре- мя. Однако слезные добавочные железки в веках сразу продуцируют слезу, что хорошо определяется по выраженному слезному ручейку вдоль края нижнего века. Отсутствие слезного ручейка расценивает- ся как отклонение от нормы и может быть причиной развития дакрио- циститов. К 2–3‑месячному возрасту начинается нормальное функци- онирование слезной железы и слезоотделение. Краткая анатомия органа зрения Орган зрения достаточно сложен и многокомпонентен, представ- лен тремя основными отделами: 1) собственно глазным яблоком (работающим по принципу посто- янно включенной видеокамеры) и его придаточным аппаратом (по- могающему глазному яблоку осуществлять свои функции правильно и в полном объеме); 2) проводящими путями – зрительный нерв, хиазма, зрительный тракт, латеральные коленчатые тела, зрительная лучистость (проводят всю информацию, полученную глазным яблоком в ЦНС); 3) корковым центром зрительного анализатора – шпорная борозда на медиальной поверхности затылочной доли головного мозга (в нем происходит анализ всей информации, поступающей в мозг от глазно- го яблока). Придаточный аппарат глаза Орбита – костное вместилище для глазного яблока, представлен- ное парным образованием в виде углублений в лицевой части черепа. Помимо глазного яблока орбита содержит жировую клетчатку, экс- траокулярные мышцы, сосуды, нервы и имеет несколько стенок и от- верстий, соединяющих ее с другими пограничными полостями.
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy