000554
47 Если ребенок не знает, то методику откладывают, а маму про- сят подучить картинки из таблицы дома с ребенком. Спустя время (1–2 недели) методику повторяют. Если ребенок хорошо говорит кар- тинки с близкого расстояния, то исследуют остроту зрения каждого глаза отдельно с расстояния 5 м, а в конце проверяют зрение при от- крытых обоих глазах. Нормы остроты зрения в зависимости от воз- раста отображены в таблице 2. Таблица 2. Нормы остроты зрения в зависимости от возраста Возраст Острота зрения по таблице 2 года 0,4–0,7 3 года 0,6–0,9 4 года 0,7–1,0 5 лет 0,8–1,0 6–7 лет 0,9–1,0 Цветовое зрение – способность человека различать цвет видимых объектов. В основе цветового восприятия лежит свойство света вызывать определенное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отражаемого или испускаемого излучения. Видимая часть спектра светового излучения образована волнами различной длины, которые воспринимаются глазом в виде семи основных цветов, вы- деляемых в зависимости от длины волны света в три группы. Длин- новолновое световое излучение вызывает ощущение красного и оран- жевого цвета, средневолновое – желтого и зеленого, коротковолно- вое – голубого, синего и фиолетового. Цвета разделяют на хроматиче- ские и ахроматические. Хроматические цвета обладают тремя основ- ными качествами: цветовым тоном, который зависит от длины волны светового излучения; насыщенностью, зависящей от доли основного цветового тона и примесей других цветовых тонов; яркостью цвета, т. е. степенью близости его к белому цвету. Различное сочетание этих качеств дает большое разнообразие оттенков хроматического цвета. Ахроматические цвета (белый, серый, черный) различаются лишь яр- костью. При смешении двух спектральных цветов с разной длиной волны образуется результирующий цвет. Каждый из спектральных цветов имеет дополнительный цвет, при смешении с которым обра- зуется ахроматический цвет – белый или серый. Многообразие цве- товых тонов и оттенков может быть получено оптическим смешени-
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy