000554

6 Тема 1. АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ОРГАНА ЗРЕНИЯ. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОРГАНА ЗРЕНИЯ. СХЕМА ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ Цель занятия: ознакомиться с анатомией и физиологией органа зрения. Получить представление об особенностях методов исследова- ния пациента с заболеванием органа зрения. Ознакомиться со струк- турой истории болезни офтальмологического пациента и реферата по нозологической теме. 1. Самостоятельная работа до занятия. 1.1. Необходимый исходный уровень знаний перед занятием. Основные вопросы темы: 1. Офтальмология как учебная дисциплина и область науки. 2. Эволюция органа зрения. 3. Особенности органа зрения у детей и постнатальное созревание его структур. 4. Краткая анатомия органа зрения (глазного яблока, его внутрен- него содержимого, защитного и придаточного аппарата глаза). Пользуясь материалами лекций и учебных пособий, рассмотреть приведенные вопросы и при необходимости законспектировать ответы. 1.2. Самостоятельно ознакомиться с некоторыми практиче- скими вопросами до занятия. 1. Изучить рисунки строения органа зрения и его составляющих в учебных пособиях. 2. Подготовить вопросы по приведенным схемам и рисункам. 2. Содержание занятия. 2.1. Некоторые теоретические моменты Офтальмология (от греч. θαλμός «глаз» + λόγος «учение») – это клиническая дисциплина, изучающая анатомию, физиологию органа зрения и болезни глаза, а так же разрабатывающая методы лечения и профилактики глазных болезней. Офтальмология, как самостоятельная дисциплина и наука возник- ла в 1796 г. в Париже, а затем и в Вене, когда были открыты кафе- дры глазных болезней. Позднее, в 1805–1806 гг., были открыты глаз- ные больницы и отделения для больных с органом зрения в Москве, Санкт Петербурге, Лондоне. Несмотря на то, что о ряде глазных болезней – косоглазии, экзоф- тальме, бельмах, катаракте, трахоме и др. знали еще в Египте, Китае,

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy