558

60 2.Развитие альтернативных более гибких «схем». 3.Развитие новых когнитивных и поведенческих реакций. Поведенческая психотерапия (Дж.Вольпе, К. Фёстер, 1971). Предпола- гается, что депрессия развивается в связи с потерей способности к восстанов- лению душевного равновесия после разного рода тяжелых событий (смерть близких, внезапные изменения окружающей среды). Цель – снижение зафиксированных негативных реакций в процессе спе- циально созданных экспериментальных терапевтических ситуаций и под воз- действием соответствующих обстоятельств жизни. Стратегии: 1.Регистрация настроения и активности больного. 2.Уменьшение воздействия неприятных для больного событий. 3.Увеличение общей активности. 4.Развитие новых приемов восстановления душевного равновесия соб- ственными усилиями. 5.Усиление социальных обязанностей. 6.Развитие способности к релаксации. 7.Регламентирование той или мной активности во времени. 8.Когнитивный тренинг по специальным проблемам. Правила психотерапии депрессий П. Килгольца: 1. Проявлять эмоциональную поддержку больного, внимательно выслу- шивая его и демонстрируя ему свою симпатию. 2. Понимать переживания больного, быть готовым соответствующим об- разом оценить их. 3. Дать больному необходимую информацию о болезни и плане лечения. 4. Предлагать пациенту возможные решения его проблем и давать соответ- ствующие советы. 5. Объяснять связанную с болезнью ситуацию семье больного и вовлекать ее в лечебный процесс. Основные врачебные ошибки, допускаемые во время психотерапии (по П. Килгольцу): 1.Предлагать больному «держать себя в руках». 2.Убеждать больного «социализироваться». 3.Направлять больного в дом отдыха. 4.Позволять пациенту принимать в состоянии депрессии важные решения. 5.Отказываться обсуждать суицидальные намерения. 6.Не уверять больного без основания, что он уже на пути к выздоровлению. Эмоционально-стрессовая психотерапия неглубоких депрессий (по В. П. Колосову,1985).

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy