000587

26 Степень и распространенность подвижности зубов необходимо опре- делять как до проведения противовоспалительной терапии, так и после, так как по степени и распростаненности сохранившейся подвижности зу- бов определяется выбор шинирующей ортопедической конструкции. Постоянные шинирующие ортопедические конструкции при паро- донтите необходимы для: • создания единой зубной системы, • равномерного распределения жевательной нагрузки на пародонт всех подвижных и неподвижных зубов, • предотвращения горизонтальной перегрузки зубов, • распределения нагрузки между оставшимися зубами и слизистой оболочкой протезного ложа при частичной потере зубов. С помощью шины удается объединить зубы в единую систему для распределения жевательного давления. При легкой степени па- родонтита шина несет профилактическую функцию, а при средней и тяжелой – лечебную. Если зубы сохранены, то говорят о шиниро- вании зубов (иммобилизации), если некоторые зубы уже удалены в результате прогрессирования заболевания, то необходимо восста- новление отсутствующих зубов и шинирование сохранившихся, в этом случае используют шины-протезы и ортопедические протезы. Исходя из того, что при генерализованном пародонтите резервные силы пародонта снижены у всех зубов и степень снижения различ- на, стабилизировать отдельные группы зубов нецелесообразно, по- этому следует стабилизировать по дуге или по дуге в сочетании с парасагитальной стабилизацией. При локализованном пародонтите допустимо использовать один из видов стабилизации : сагитталь- ную, фронтальную, фронтально-сагиттальную, парасагиттальную. В шину должны быть включены как зубы, не имеющие резервных сил пародонта, так и зубы, сохранившие их, при этом сумма ко- эффициентов зубов по одонтопародонтограмме В.Ю.Курлянского, обладающих резервными силами, должна быть в 1–2 раза больше суммы коэффициентов зубов, не имеющих резервных сил, а сумма коэффициентов зубов, включенных в блок, соответствовать сумме коэффициентов зубов-антагонистов (рис. 11.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy